Зачет №2 обществознание

Зачет №2 для 8 класса

Экономика

Темы для изучения:

- Экономика и её роль в жизни общества [§11] Д/з дать определение экономики

- Главные вопросы экономики [§12] д/з ваш ответ на вопросы экономики

- Собственность [§13] д/з составить план по теме "Собственность"

- Рыночная экономика [§14] д/з схема "Рыночная экономика"

- Производство – основа экономики [§15] д/з мини-сочинение "Нет ничего более невыносимого, чем безделье" (Ч. Дарвин) 

- Предпринимательская деятельность [§16]д/з характеристика одной из форм организации предпринимательства

- Роль государства в экономике [§17] д/з выполнить тест (Приложение 1)

- Распределение доходов [§18] д/з составить терминологический словарь

- Потребление [§19]

- Инфляция и семейная экономика [§20] д/з моя экономика (попытка расчета домашней экономики)

 - Безработица, её причины и последствия [§21] д/з схема "Виды безработицы"

- Мировое хозяйство и международная торговля [§22]

Требования к зачету:

- наличие конспектов по всем темам;

- выполнение письменных работ на соответствующую оценку (по своему выбору);

 - выполнение итогового зачетного теста.

На «удовлетворительно»

На «хорошо»

На «отлично»

Наличие 4 положительных оценок за тесты по темам

Наличие 4 положительных оценок за тесты по темам

Наличие 4 положительных оценок за тесты по темам

Выполнение всех домашних работ

Выполнение всех домашних работ

Выполнение всех домашних работ

 

Составить список международных организаций

Составить список международных организаций

Мини-исследование «Подсчитай свои расходы»

Итоговый зачётный тест

 Приложение 1

Примерный зачетный тест

 

Итоговый тест по теме «Экономика». 

Вариант 1

 

Часть 1.

1. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал

2) цена

3) торговля

4) спрос

2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

3) народнохозяйственные пропорции

2) расходы и доходы

4) показатели роста экономики

3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

1) традиционной

2) командной

3) кризисной

4) рыночной

4. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция  предполагает рост цен на товары и услуги.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-ле­тие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:

1)  владеть;  2)  распоряжаться;  3)  пользоваться;  4)  наследовать.

6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

1)   снижение налога на прибыль

2)   увеличение размеров государственной пошлины

3)   расширение финансирования образования

4)   повышение зарплаты медицинским работникам

7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?

1)    производство косметических средств

2)    прогнозирование цен на энергоносители

3)    продажа объектов недвижимости

4)    постепенное обесценивание денег

8. После проведения правительством экономической ре­формы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный при­мер отражает ситуацию на рынке

1)   ценных бумаг

2)   информации

3)   средств производства

4)   валют

9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) конкурентной

 10. Главной проблемой экономики является:

  1. Взаимодействие спроса и предложения
  2. Низкий уровень экономических знаний
  3. Ограниченность ресурсов
  4. Высокая степень специализации в мировом хозяйстве

 

Часть 2.

11. В приведенном списке указаны черты сходства рыноч­ной экономической системы с командной, а также черты отли­чия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отли­чия.

1)    разрешение проблемы ограниченности ресурсов

2)    специализация отраслей хозяйства

3)    обеспечение свободной конкуренции товаропроизводите­лей

4)    директивное планирование выпуска товаров

 

 

12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. (Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. (В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей.

Определите, какие положения текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

 

А

Б

В

 

 

 

Пока в качестве денег использовались монеты из драгоценных металлов, цены на товары, как правило, оставались достаточно стабильными. Главной причиной обесценения денег были тогда действия правительств, стремящихся решать свои финансовые проблемы путем тайного уменьшения содержания золота или серебра в монетах.  Когда в 18–19  вв.  на смену полноценным деньгам пришли бумажные деньги,  не имеющие собственной стоимости,  инфляция стала наблюдаться гораздо чаще.  В периоды политических и экономических катаклизмов правительства искали выход из финансовых трудностей,  вбрасывая в оборот новые бумажные деньги,  не обеспеченные товарами.

Обесценение денег можно объяснить либо изменениями платежеспособного спроса  (инфляция спроса),  либо изменениями производственных затрат (инфляция издержек).  Инфляция спроса возникает,  когда рост платежеспособного спроса обгоняет рост предложения товаров,  если денежные доходы населения растут, например, в результате щедрой раздачи социальных пособий,  в процессе разбухания военных расходов.  Во 2-й

половине 20  в.  в развитых странах инфляция стала возникать из-за правительственных мер по борьбе с безработицей.  Если ответственность за раздувание инфляции спроса лежит в основном на правительстве,  то инфляция издержек рождается чаще всего в самом производстве.  Производственные затраты могут возрасти,  например,  в результате

увеличения цен на сырье.  Именно так в 1973  г.,  когда нефтедобывающие страны согласованно и резко (в 4 раза) подняли цены на сырую нефть, во всех развитых странах взлетели цены практически на все товары. 

            Когда инфляция наблюдается в течение более или менее долгого времени,  люди привыкают к ней, в результате чего инфляция начинает развиваться в самоподдерживающемся режиме.  Ожидая в будущем роста цен,  продавцы заранее назначают более высокие цены за свой товар,  банки повышают процент для заемщиков,  а рабочие  «сегодня»  требуют  «завтрашней»  зарплаты. Уверенность в росте цен – инфляционные ожидания – сама по себе рождает этот рост, даже если другие факторы и перестают действовать.

(По материалам энциклопедии «Кругосвет»)

 

13. Составьте план текста.  Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

14.  Какие конкретные причины инфляции приводятся в тексте? Укажите четыре причины.