история зачет №2

Зачет по истории для 12 заочных групп №2 «Советское государство в 1917-1930ые гг».

Темы для самостоятельного изучения


1. Россия в Первой мировой войне: конец империи. ЗАДАНИЕ характеристика войны по плану:

  1. Причины и характер войны:

 а) основные противоречия, приведшие к войне;

б) подготовка к войне, соотношение сил. Планы сторон.

  1. Ход войны (основные этапы):

а) повод к войне и её начало;

б) основные этапы и главные сражения; в) окончание войны, условия мира, итоги.

2. Февральская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. ЗАДАНИЕ: схема февральская революция: причины, ход, итоги; конспект "Двоевластие в России"

3. Гражданская война и иностранная военная интервенция 1918-1922 гг. ЗАДАНИЕ: хронологическая таблица

4. Становление советской власти. ЗАДАНИЕ: сравнительная таблица "военного коммунизма" и "НЭП"

5. Образование СССР и его международное признание. ЗАДАНИЕ: конспект (важно указать проекты создание СССР, год образования СССР и годы международного признания)

6. Модернизация страны: индустриализация, коллективизация, культурная революция. ЗАДАНИЕ: дать характеристику индустриализации, коллективизации, культурной революции.

7. Культ личности Сталина, массовые репрессии. ЗАДАНИЕ: дать определения культа личности, формы его проявления. Массовые репрессии: основные политические дела их жертвы. Дать определения ГУЛАГ, СЛОН.

8. Культура, искусство и наука СССР до 1940-ых. ЗАДАНИЕ: заполнить таблицу:

направление в культуре представитель достижения, открытия, труды, произведения
наука    
литература    
художественная культура    
музыка    
театр    
кинематограф    

9. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг. ЗАДАНИЕ: конспект (важно политика "умиротворения" в Европе, русско-японские столкновения.

Учебник:

  1. Загладин Н. В., Козленко С. И., Минакова С. Т., Петров Ю. А. История Отечества. XX – начала XXI  века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

 

Тема №1 Россия в Первой мировой войне.

1. Выполните задания по карте:

2. Причины Первой мировой войны.

А) Стремление индустриальных держав к ослаблению государств конкурентов в экономическом и военном развитии, к военному разрешению политических и экономических проблем.

Б) Стремление индустриальных держав к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству  и наживе.

В) Стремление колоний к политической независимости.

Г) Стремление стран-участниц разрешить с помощью войны внутренние проблемы.

3.Вставьте пропущенные слова.

Поводом для начала Первой мировой войны послужило…………………………………

……………………….   в Сараево 28 июня ………………… г.

4. План Шлиффена предполагал:

А) Маневренную войну           Б) Молниеносную войну

В) Позиционную войну           Г) Коалиционную войну

5. В Антанту не входила:

А) Великобритания          Б) Болгария             В) Италия              Г) Франция

6. В Четверной союз не входила:

А) Турция                  Б) Болгария                   В) Италия            Г) Австро-Венгрия

7. Какие империи прекратили свое существование после Первой мировой войны?

А ) Германская империя                   Б) Российская империя

В) Австро-Венгерская империя        Г) Британская империя

Д) Османская империя

8.Вставьте пропущенные слова.

Причины поражения стран германского блока:

Длительная война привела к ………………………………………….

06.04.1917. в войну вступили ………………….. на стороне Антанты.

В Австро-Венгрии и Германии в результате ………………………….

были свергнуты монархии, на развалинах империй образовались новые государства.

9. Компьенское перемирие было подписано:

А) 3 марта 1918 г             Б) 11 ноября 1918г

В) 28 сентября 1918 г      Г) 3 ноября 1918г

 

Тема№2. Февральская революция 1917 года. От Февраля к Октябрю.

  1. Где и когда произошло отречение Николая II от престола?

 

  1. Соотнесите дату и событие:

Дата

Событие

1) 3 марта 1918г., 

А) создание Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ).

2) 10 июля 1918г.,

Б) подписание Брестского мира с Германией.

3) 5 декабря 1917г.,

В) принятие Конституции РСФСР.

4) 11 июня 1918г.

Г) декрет об образовании комбедов.

 

3. Перечислите основные причины Февральской революции 1917 г.

1)

 

2)

 

3)

4. Выберите автора экономической программы «Апрельские тезисы»

1) 1) В.И. Ленин       2) Л.Д. Троцкий     3) А.Ф. Керенский    4) князь Львов

5. Какое событие принято считать началом Февральской революции

1) Массовая демонстрации в Петрограде

2) Нота Милюкова о войне до победного конца

3) Отречение  Николая II от престола

4) Возвращение В. И. Ленина в Россию

6. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

1) Государственной думы и Временного правительства  2) Государственной думы и Учредительного собрания   3) Временного правительства и Петроградского совета     4) Временного правительства и Совета

Народных комиссаров.

7. Кто до захвата власти большевиками пытался установить в стране военную диктатуру:

А) А.Ф. Керенский   Б) Л.Г. Корнилов     В) А.М. Крымов      Г) П.Н.Краснов

8. Соотнесите даты и события

1) 23 февраля 1917 г.               А) Отречение Николая II от престола

2) 3 июня 1917 г.                      Б) Начало российской революции    

3) 2 марта 1917 г.                     В) Победа вооруженного восстания большевиков в Петрограде

4) 24-25 октября 1917 г.          Г) Выступление генерала Корнилова

5) 30 августа 1917 г.                Д) I съезд Советов  

 

Тема №3. Переход власти к большевикам. Становление советской власти.

1. Расшифруйте аббревиатуры: ВЧК, СНК, ВЦИК, РСФСР, РСДРП.

2. Перечислите первые Декреты большевиков и раскройте их основное содержание.

3. Укажите, какой цифрой на карте обозначена территория, отошедшая к Германии по Брестскому Мирному договору 

  1. В основу Декрета о земле легли программные установки
  1. РСДРП (б)
  2. кадетов
  3. эсеров
  4. октябристов

Тема №4. Гражданская война и интервенция 1918-1922.

1. Укажите откуда весной 1919 года исходила наибольшая опасность для Советской власти:

а)с Востока – адмирал Колчак,

б)с Юга – генерал Деникин,

в)с Запада – белополяки,

г)на Петроград – генерал Юденич.

2. Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримеримости классов в гражданской войне:

а)уравнительная оплата труда,

б)всеобщая трудовая повинность,

в)централизация экономики и государства,

г)прямой товарообмен между городом и деревней,

д) продразверства,

е)почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.

3. Установите взаимосвязь между «а» и «б»

а)Бессарабия                   а)США

б)Прибалтика                 б)Франция

в)Украина                       в)Англия

г)Закавказье                   г)Германия

д)Дальний Восток         д)Румыния

е)Север России              е)Япония

4. Расположите в хронологической последовательности:

a)разгром Юденича,

б)ВЦИК объявил страну единым военным лагерем,

в)разгром Колчака,

г)освобождение Архангельска и Мурманска,

д)разгром Врангеля, е)разгром Деникина.


5. Установите соответствие меду элементами левого и правого столбиков:

Район действия

Участник Гражданской войны

1.        Сибирь

А. Н.Н.Юденич

2.        Север России

Б. А.В.Колчак

3.        Юг России

В. А.И.Деникин

 

Г. А.А.Брусилов

 

6. Как называлась белая армия, сформированная на юге России в ходе Гражданской    войны?

А) Добровольческая,   б) Демократическая,   в) Оборонческая,   г) Антисоветская.

 

Тема№5. НЭП.

1. НЭП – это:

А) противоположность политики «военный коммунизм»;

Б) продолжение политики «военный коммунизм», но с более мягкими демократическими методами;

В) абсолютно новая политика, но имеющая ту же цель, что и «военный коммунизм».

2. Какая отрасль народного хозяйства получила наибольшее развитие в период НЭПа:

А) торговля;

Б) сельское хозяйство;

В) тяжелая промышленность.

3. Какие из названных явлений были связаны с НЭПом:

А) свободная торговля;

Б) продразверстка;

В) применение наемного труда в сельском хозяйстве;

Г) развитие всех форм кооперации;

Д) уравнительный принцип распределения;

Е) продналог.

4. Укажите термины,  соответствующие следующим определениям:

а) договор на сдачу  иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

б) наем за обусловленную плату на определенный срок земли,  предприятий, помещений и т.п. для  самостоятельного использования

в) возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам

г) обязательная сдача крестьянами государству всех излишков сельскохозяйственной продукции по твердым ценам

д) установленная государством обязательная плата, взимаемая с крестьянских хозяйств

 

а) аренда; б) денационализация; в) концессия; г) продналог; д) продразверстка.

Тема №6. Образование СССР и его международное признание.

  1. Назовите причины объединения социалистических республик:
  2. Добровольное объединение республик в единое союзное государство на принципах равноправия, юридической и политической самостоятельности республик:
  1. унитарное государство
  2. диктатура
  3. федерация
  4. автономия
  1. План автономизации как основу объединения республик выдвинул:
  1. И. Сталин
  2. Н. Бухарин
  3. Л. Каменев
  4. Ф. Дзержинский

4. Перечислите республики, вошедшие в СССР в момент его основания:

5. Назовите год образования СССР

 

 

Тема№7. Модернизация страны: индустриализация, коллективизация, культурная революция.

 

1. Целью форсированной индустриализации в СССР было стремление:

1)     Ускорить развитие сельского хозяйства

2)     Достичь экономической независимости

3)     Выплатить все иностранные долги царской России

4)     Укрепить основы рыночной экономики

2. В сталинской индустриализации, в отличие от индустриализации России начала века, использовался:

1)     Иностранный капитал

2)     Труд заключенных

3)     Рост налогообложения

4)     Приток капитала за счет экспорта хлеба

3. Проведение индустриализации в СССР характеризует преимущественное развитие:

1)   Легкой и пищевой промышленности

2)   Тяжелой промышленности

3)   Сферы услуг

4)   Внешней торговли

4. Что являлось итогом индустриализации?

1)   Интегрирование страны  в мировую экономику

2)   Укрепление основ рыночной экономики

3)   Ускорения развития легкой промышленности

4)   Развитие новых и базовых отраслей промышленности

5. К какому периоду относится цитируемая речь И.В.Сталина?

Наступать на кулачество – это значит сломить кулачество и ликвидировать его как класс… Наступать на кулачество – это значит подготовиться к делу и ударить по кулачеству, но ударить по нему так, чтобы оно не могло больше поднятья на ноги.

1)   военного коммунизма

2)   индустриализации

3)   коллективизации

4)   нэпа

6. В результате коллективизации:

1)   ускорилось развитие сельского хозяйства

2)   возродилась крестьянская община

3)   были получены средства для финансирования индустриализации

4)   получили развитие рыночные элементы

7. Что означало исчезновение в деревне в 30-х гг. кулацких, середняцких, бедняцких хозяйств?

1)   Повышение уровня жизни крестьянства

2)   Превращение СССР в передовую промышленную державу

3)   Массовое создание крестьянских кооперативов и артелей

4)   Ликвидацию единоличных хозяйств

8. Какое название получили хозяйства, которые создавались в СССР в ходе коллективизации на землях государства?

__________________________________

 

9. Кроссворд  на тему "СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация"

 

По горизонтали

3. Как назывались пункты ликвидации безграмотности

4. Развитию каких исследований было уделено больше внимания

5. Что делали с зажитночными и среднего уровня достатка сельскими жителями, не желавшими добровольно вступать в колхозы

7. Как называлось движение, названое именем шахтёра-передовика

8. Что было осуществлено в 1929 - 1937 гг

10. Как называли коммунистов, отправленных в деревню для оказания помощи властям

11. Каких людей не осталось к 1931 г

12. В 1930 г. Сталин, видя негативные итоги массовой коллективизации, выступил со статьёй … от успехов

14. Какую систему ввели в 1932 г

 

По вертикали

1. К созданию чего приступили местные органы власти, получив установку на ускоренно осуществление коллективизации

2. Как назывались рабочие факультеты

6. Скольки летнее обязательное образование было введено повсеместно в 1930 г

8. Какие центры создавались для развития новых направлений науки (органическая химия, геофизика, микрофизика, и тд.)

9. Скольки летнее обязательное образование было введено повсеместно в 1930 г. для городов и промышленных районов

13. Какое место занимало ссср к 1937 г. по развитию тяжёлой индустрии