Зачет №2 обществознание

Зачет №2 для 12 групп

Тема: "Право"

Темы для изучения:

  1. Право в системе социальных норм
  2. Источники права
  3. Правоотношения и правонарушения
  4. Современное российское законодательство.
  5. Современные подходы к пониманию права
  6. Гражданин  РФ.
  7. Экологическое право
  8. Гражданское право
  9. Семейное право
  10. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
  11. Процессуальное право: гражданский процесс
  12. Процессуальное право: уголовный процесс
  13. Процессуальное право:  конституционное судопризводство
  14. Международная защита прав человека
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Требования к зачету:

- наличие конспектов по всем темам;

- выполнение письменных работ на соответствующую оценку (по своему выбору);

 - выполнение итогового зачетного теста.

Задания необходимые для зачета:

На «удовлетворительно»

На «хорошо»

На «отлично»

1. Таблица «Права и обязанности Гражданина РФ.

1. Таблица «Права и обязанности Гражданина РФ.

1. Таблица «Права и обязанности Гражданина РФ.

2. Схема «Источники права»

2. Схема «Источники права»

2. Схема «Источники права»

3. Схема «Правонарушения и правоотношения»

3. Схема «Правонарушения и правоотношения»

3. Схема «Правонарушения и правоотношения»

4. Конспекты:

Экологическое право

Гражданское право

Семейное право

Гражданский, уголовный и трудовой кодекс

4. Конспекты:

Экологическое право

Гражданское право

Семейное право

Гражданский, уголовный и трудовой кодекс

4. Конспекты:

Экологическое право

Гражданское право

Семейное право

Гражданский, уголовный и трудовой кодекс

5. Процессуальное право, как отдельное правоведческое понятие

5. Процессуальное право, как отдельное правоведческое понятие

5. Процессуальное право, как отдельное правоведческое понятие

6. Человек в системе международного прав - сообщение

6. Человек в системе международного прав - сообщение

6. Человек в системе международного прав - сообщение

 

7. Выполнение 7 заданий по составлению плана на удовлетворительную оценку

7. Написание не менее Трех мини-сочинений по темам права

 

8. Выполнение верно одного варианта на работу с текстом

8. Выполнение 7 заданий по составлению плана на удовлетворительную оценку

 

 

9. Решение 2х вариантов ЕГЭ по обществознанию на 19 первичных баллов

 

 

10. Выполнение верно одного варианта на работу с текстом

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

Не менее 4х положительных оценок по текущим тестам

 

 

Темы для мини-сочинений

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив». (А. Ф. Кони)

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Право — это фор­ма­ли­зо­ван­ный гу­ма­низм» (А. Круг­лов).

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Следы мно­гих пре­ступ­ле­ний ведут в бу­ду­щее» (Е. Лец)

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Не­спра­вед­ли­вость, до­пу­щен­ная в от­но­ше­нии од­но­го че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся угро­зой

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны обя­за­ны своей силой нра­вам» (К. Гель­ве­ций) всем» (Ш. Мон­те­с­кье)

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Вся­кая власть пред­по­ла­га­ет ми­ни­мум права, вся­кое право пред­по­ла­га­ет ми­ни­мум вла­сти» (Б. П. Вы­ше­слав­цев).

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да од­но­го че­ло­ве­ка за­кан­чи­ва­ет­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го» (М. Ба­ку­нин).

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Народ с раз­ви­тым пра­во­со­зна­ни­ем дол­жен ин­те­ре­со­вать­ся и до­ро­жить своим судом как хра­ни­те­лем и ор­га­ном сво­е­го пра­во­по­ряд­ка» (Б. Ки­стя­ков­ский).

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «На­ка­за­ние не может быть веч­ным, но вина пре­бы­ва­ет вовек» (из­ре­че­ние из рим­ско­го права).

Задание 29. Пра­во­ве­де­ние: «Об­ще­ство вы­нуж­де­но по­сто­ян­но при­ла­гать уси­лия к тому, чтобы сори­ен­ти­ро­вать на со­блю­де­ние прав че­ло­ве­ка всю свою пра­во­вую и по­ли­ти­че­скую си­сте­му» (Ж. Ма­ри­тен).

Темы для составления плана

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Ад­ми­ни­стра­тив­ная юрис­дик­ция в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

2. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Право в си­сте­ме со­ци­аль­ных норм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

3. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

4. За­да­ние 28 . Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ня­тие и виды пра­во­от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

5. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

6. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ское право и его осо­бен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

7. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Граж­дан­ский про­цесс». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

8. За­да­ние 28  Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Уго­лов­ный про­цесс». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

9. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды граж­дан». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

10. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

11. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ское право и его осо­бен­но­сти». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

12. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Пра­во­со­зна­ние и пра­во­вая куль­ту­ра». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

13. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

14. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

15. За­да­ние 28  Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

16. За­да­ние 28 . Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Си­сте­ма рос­сий­ско­го права». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

17. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Си­сте­ма рос­сий­ско­го права». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах

18. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Уго­лов­ное су­до­про­из­вод­ство в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

19. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Граж­дан­ские права и сво­бо­ды граж­дан и ме­ха­низ­мы их обес­пе­че­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

20. За­да­ние 28 Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Си­сте­ма права». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

21. За­да­ние 28 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Роль по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в жизни об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

 

Пример итогового зачетного теста

Тема «Право и правоотношения»

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВО

 

ПРО­ЦЕСС

ПОД­СУД­НЫЕ ДЕЛА

Уго­лов­ный

Изоб­ли­че­ние пре­ступ­ни­ков, пре­да­ние их суду, на­зна­че­ние на­ка­за­ния

...

Ис­ко­вые дела по спо­рам, воз­ни­ка­ю­щим из се­мей­ных пра­во­от­но­ше­ний

 

2. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт

2) ис­точ­ник (форма) права

3) су­деб­ный пре­це­дент

4) есте­ствен­ное право

5) пра­во­вой обы­чай

 

 

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) се­мей­ное право

2) пред­при­ни­ма­тель­ское право

3) част­ное право

4) тру­до­вое право

5) граж­дан­ское право

 

 

5. иже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние».

 

1) де­я­ние

2) со­блю­де­ние за­ко­на

3) пра­во­вой обы­чай

4) не­осто­рож­ность

5) умы­сел

6) вина

 

Най­ди­те два тер­ми­на, от­но­ся­щи­е­ся к дру­го­му по­ня­тию, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

6. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ис­точ­ни­кам права.

 

1) пра­во­вой ста­тус

2) кон­сти­ту­ция стра­ны

3) пра­во­вой обы­чай

4) по­ста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства

5) закон

6) по­ли­ти­че­ское уча­стие

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

7. Во­ен­ные пре­ступ­ле­ния и пре­ступ­ле­ния про­тив че­ло­ве­че­ства в со­от­вет­ствии с нор­ма­ми меж­ду­на­род­но­го права

 

1) имеют срок дав­но­сти 5 лет

2) имеют срок дав­но­сти 10 лет

3) имеют срок дав­но­сти 20 лет

4) не имеют срока дав­но­сти

8. Важ­ней­шей обя­зан­но­стью на­ло­го­пла­тель­щи­ков - фи­зи­че­ских лиц, не за­ни­ма­ю­щих­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, яв­ля­ет­ся

 

1) ин­фор­ми­ро­вать на­ло­го­вые ор­га­ны об из­ме­не­нии сво­е­го места жи­тель­ства

2) вести на­ло­го­вый учёт

3) со­об­щать на­ло­го­вым ор­га­нам о за­кры­тии или от­кры­тии счёта

4) предо­став­лять на­ло­го­вым ор­га­нам до­ку­мен­ты для ис­чис­ле­ния и упла­ты на­ло­гов

9. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ?

 

1) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

2) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки

3) раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет в Го­су­дар­ствен­ную Думу РФ го­су­дар­ствен­ный бюд­жет

4) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки

10. Кон­сти­ту­ция об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой. Это озна­ча­ет, что

 

1) ни один пра­во­вой акт не может ей про­ти­во­ре­чить

2) вы­но­ся ре­ше­ния, суд дол­жен прямо ссы­лать­ся на ста­тьи Кон­сти­ту­ции

3) она за­креп­ля­ет из­ме­не­ния, про­изо­шед­шие в стра­не

4) она за­креп­ля­ет пра­во­вые га­ран­тии граж­дан стра­ны

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­ступ­ка­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти. К каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­СТУ­ПОК

 

ВИД ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ

А) не­вы­пол­не­ние усло­вий до­го­во­ра займа

Б) опоз­да­ние на ра­бо­ту

В) про­гул

Г) пуб­лич­ное оскорб­ле­ние

Д) без­би­лет­ный про­езд

 

1) граж­дан­ско-пра­во­вая

2) дис­ци­пли­нар­ная

3) ад­ми­ни­стра­тив­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и пра­ва­ми по­тре­би­те­ля: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА

A) граж­дан­ка не нашла на упа­ков­ке масла све­де­ний о про­из­во­ди­те­ле то­ва­ра

Б) граж­да­нин при­обрёл брюки, надел их один раз, а затем об­на­ру­жил, что не­сколь­ко швов на брю­ках разо­шлись

B) граж­дан­ка на­ча­ла ис­поль­зо­вать при­об­ретённый фен, но ап­па­рат сго­рел у неё в руках, при­чи­нив ожоги

Г) граж­да­нин об­на­ру­жил, что при­об­ретённый им про­дукт пред­став­ля­ет собой не рас­тво­ри­мый кофе, как на­пи­са­но на эти­кет­ке, а ко­фей­ный на­пи­ток

Д) тушь для рес­ниц, при­об­ретённая граж­дан­кой, вы­зва­ла у неё силь­ную ал­лер­гию; экс­пер­ти­за уста­но­ви­ла, что бо­лезнь свя­за­на с ис­поль­зо­ва­ни­ем про­из­во­ди­те­лем не­ко­то­рых за­прещённых ве­ществ

 

1) право на ин­фор­ма­цию о то­ва­ре

2) право на ка­че­ствен­ный товар

3) право на без­опас­ность то­ва­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) граж­дан­ка М. отра­ви­лась куп­лен­ным в ма­га­зи­не ке­фи­ром

2) по до­сти­же­нии че­тыр­на­дца­ти­ле­тия под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та

3) в ре­зуль­та­те ско­ро­по­стиж­ной смер­ти гос­по­дин X. не смог вер­нуть долг

4) су­пру­ги К. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит

5) в ре­зуль­та­те ура­га­на в офисе были раз­би­ты все стек­ла

14. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) фор­му­ли­ру­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет­ся го­су­дар­ством

2) су­ще­ству­ет как в уст­ной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние пра­во­вых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия (вы­го­вор, бой­кот и др.)

4) от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной си­сте­ме об­ще­ства

5) опре­де­ля­ет гра­ни­цы долж­но­го по­ве­де­ния людей

15. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти граж­да­ни­на Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) ра­бо­та на пред­при­я­тии, в учре­жде­ни­ях

2) уча­стие в вы­бо­рах

3) за­щи­та Оте­че­ства

4) охра­на па­мят­ни­ков куль­ту­ры

5) упла­та на­ло­гов

6) уча­стие в по­ли­ти­че­ских дви­же­ни­ях

16. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Тре­бо­ва­ния к ра­бот­ни­ку как участ­ни­ку тру­до­вой де­я­тель­но­сти». Какие тре­бо­ва­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти тре­бо­ва­ния ука­за­ны).

 

1) ква­ли­фи­ка­ция, со­от­вет­ству­ю­щая ха­рак­те­ру труда

2) со­блю­де­ние за­ко­нов о труде

3) со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

4) обес­пе­че­ние над­ле­жа­щих усло­вий труда

5) со­от­вет­ству­ю­щий уро­вень за­ра­бот­ной платы

6) обес­пе­че­ние со­ци­аль­ных га­ран­тий

17. Вла­де­лец част­но­го пред­при­я­тия при­ка­зал ра­бо­чим выйти на ра­бо­ту в празд­нич­ный день. Ад­ми­ни­стра­тор пред­при­я­тия от­ка­зал­ся вы­пол­нить при­каз, за что был уво­лен. Ста­тьи ка­ко­го ко­дек­са ста­нут ос­но­ва­ни­ем для раз­бо­ра дела в суде?

 

1) Ад­ми­ни­стра­тив­но­го

2) Тру­до­во­го

3) Ко­опе­ра­тив­но­го

4) Граж­дан­ско­го

18. На общем со­бра­нии про­из­вод­ствен­но­го ко­опе­ра­ти­ва было при­ня­то по­ста­нов­ле­ние о пре­об­ра­зо­ва­нии его в ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство. Не­до­воль­ный этим ре­ше­ни­ем член ко­опе­ра­ти­ва граж­да­нин Н. на­пи­сал за­яв­ле­ние о вы­хо­де из со­ста­ва ко­опе­ра­ти­ва. При рас­че­те граж­да­нин Н. дол­жен по­лу­чить

 

1) сто­и­мость части иму­ще­ства, со­от­вет­ству­ю­щую его доле в устав­ном ка­пи­та­ле ко­опе­ра­ти­ва

2) часть сто­и­мо­сти иму­ще­ства ко­опе­ра­ти­ва, по­лу­чен­ную в ре­зуль­та­те раз­де­ла всей его сто­и­мо­сти на ко­ли­че­ство его чле­нов

3) га­ран­тию на по­лу­че­ние про­цен­тов по бу­ду­щим при­бы­лям ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства

4) свой пай или часть иму­ще­ства, со­от­вет­ству­ю­щую этому паю

 

19. Граж­да­нин К. при­шел на ра­бо­ту в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния. Какое пра­во­на­ру­ше­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция?

 

1) дис­ци­пли­нар­ное

2) уго­лов­ное

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

4) граж­дан­ское

20. Н. и Р. про­жи­ва­ют вме­сте, имеют двоих детей. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция не­об­хо­ди­ма, чтобы сде­лать вывод, что их квар­ти­ра, куп­лен­ная во время сов­мест­но­го про­жи­ва­ния, на­хо­дят­ся в сов­мест­ной соб­ствен­но­сти Н. и Р.

 

1) Н. и Р. стали жить вме­сте после до­сти­же­ния ими брач­но­го воз­рас­та

2) их от­но­ше­ния за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в ор­га­нах ЗАГС

3) у них общий биз­нес по тор­гов­ле кон­ди­тер­ски­ми из­де­ле­я­ми

4) они ре­гу­ляр­но опла­чи­ва­ют ком­му­наль­ные пла­те­жи, налог на иму­ще­ство

 

21. Граж­дан­ка А. вышла замуж за граж­да­ни­на С. По­сколь­ку отец ре­бен­ка погиб во время ав­то­мо­биль­ной ава­рии, граж­да­нин С. решил усы­но­вить ее ше­сти­лет­не­го сына. В какой орган дол­жен об­ра­тить­ся граж­да­нин С. с за­яв­ле­ни­ем об усы­нов­ле­нии?

 

1) в пас­порт­ный стол

2) в суд

3) в го­род­скую (рай­он­ную) ад­ми­ни­стра­цию

4) в ЗАГС

22.    В фев­ра­ле 16-лет­няя Ма­ри­на была при­ня­та на ра­бо­ту. В июне она по­да­ла за­яв­ле­ние с прось­бой предо­ста­вить ей от­пуск в июле. Ад­ми­ни­стра­ция пред­при­я­тия от­ка­за­ла ей, со­слав­шись на то, что от­пуск за пер­вый год ра­бо­ты предо­став­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам по ис­те­че­нии шести ме­ся­цев не­пре­рыв­ной ра­бо­ты. Этот спор может быть раз­решён в рам­ках про­цес­са

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­но­го

2) ар­бит­раж­но­го

3) граж­дан­ско­го

4) уго­лов­но­го

23. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го про­ну­ме­ро­ва­но.

 

(А) Кон­сти­ту­ция яв­ля­ет­ся еди­ным, об­ла­да­ю­щим осо­бым юри­ди­че­ски­ми свой­ства­ми нор­ма­тив­ным пра­во­вым актом, по­сред­ством ко­то­ро­го народ учре­жда­ет ос­нов­ные прин­ци­пы устрой­ства об­ще­ства и го­су­дар­ства, за­креп­ля­ет пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Б) В Ев­ро­пе пер­вы­ми пи­са­ны­ми кон­сти­ту­ци­я­ми стали кон­сти­ту­ции Поль­ши и Фран­ции (В) Кон­сти­ту­ция РФ была при­ня­та на все­на­род­ном ре­фе­рен­ду­ме в де­каб­ре 1993 года (Г) Сле­ду­ет при­знать, что в ны­неш­ней Кон­сти­ту­ции РФ есть де­кла­ра­тив­ные эле­мен­ты: го­су­дар­ство аван­сом на­зва­но пра­во­вым, слабо обо­зна­чен ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на. (Д) Ду­ма­ет­ся, что мо­гу­ще­ствен­на не сама кон­сти­ту­ция, а кон­сти­ту­ци­он­ная си­сте­ма, со­сто­я­щая из от­но­ше­ния об­ще­ства к Ос­нов­но­му за­ко­ну и из об­раз­цов по­ве­де­ния и ин­сти­ту­тов, взра­щен­ных во­круг Кон­сти­ту­ции.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

24. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но бук­вой.

 

(А) Для ста­биль­но­сти об­ще­ства, ду­ма­ет­ся, важно, чтобы люди ува­жи­тель­но от­но­си­лись к праву, по­ни­ма­ли смысл и на­зна­че­ние пра­во­вых норм. (Б) Экс­пер­ты сви­де­тель­ству­ют, пра­во­на­ру­ше­ния часто со­вер­ша­ют­ся лю­дь­ми по не­зна­нию. (В) Осо­бен­но опа­сен для го­су­дар­ства и об­ще­ства пра­во­вой ни­ги­лизм (Г) Пра­во­вой ни­ги­лизм - от­ри­ца­ние цен­но­сти права в со­зна­нии че­ло­ве­ка. (Д) Оче­вид­но, об­ще­ство не может дви­гать­ся впе­ред, если люди не будут до­ве­рять за­ко­нам, стре­мить­ся стро­ить по ним свою жизнь.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

25. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

« ________(А) — от­расль, нормы ко­то­рой ре­гу­ли­ру­ют иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния. ________(Б) граж­дан­ско­го права яв­ля­ют­ся фи­зи­че­ские лица, ________(В), го­су­дар­ство. Иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния за­тра­ги­ва­ют от­но­ше­ния ________(Г):от­но­ше­ния по по­во­ду про­да­жи, об­ме­на, да­ре­ния и т. д. Ос­нов­ны­ми ________(Д) граж­дан­ско­го права яв­ля­ют­ся Кон­сти­ту­ция РФ, Граж­дан­ский ко­декс РФ, дру­гие ________(Е), на­при­мер «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) ис­точ­ни­ки

2) за­ко­ны

3) кон­сти­ту­ци­он­ное право

4) Тру­до­вой ко­декс РФ

5) объ­ек­ты

6) юри­ди­че­ские лица

7) соб­ствен­ность

8) граж­дан­ское право

9) субъ­ек­ты

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

26. На­зо­ви­те прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, при­ве­ден­ные ав­то­ром.

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1—С4.

 

С по­яв­ле­ни­ем в тео­рии пра­во­во­го го­су­дар­ства прин­ци­па не­отъ­ем­ле­мых есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка она об­ре­та­ет свое ос­нов­ное цен­ност­ное ка­че­ство, ста­но­вит­ся выс­шим при­о­ри­те­том. Для обес­пе­че­ния этого прин­ци­па не­об­хо­ди­мо раз­де­ле­ние вла­стей, при­зван­ное их урав­но­ве­ши­вать, гос­под­ство пра­во­во­го за­ко­на. При­о­ри­тет прав че­ло­ве­ка не сни­ма­ет с него от­вет­ствен­но­сти за над­ле­жа­щее ис­поль­зо­ва­ние своих прав и сво­бод и од­но­вре­мен­но воз­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за обес­пе­че­ние этих прав на го­су­дар­ство. Со­зда­ет­ся осо­бая пра­во­вая связь: вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на. (...) Пра­во­вое го­су­дар­ство для вы­пол­не­ния своей ос­нов­ной функ­ции — за­щи­ты и охра­ны прав и сво­бод граж­дан — долж­но быть осна­ще­но си­сте­мой про­це­дур, ме­ха­низ­мов, ин­сти­ту­тов, га­ран­ти­ру­ю­щих субъ­ек­тив­ные прав че­ло­ве­ка. (...) Важ­ное зна­че­ние имеет прин­цип свя­зан­но­сти за­ко­но­да­те­ля пра­ва­ми че­ло­ве­ка. Пра­во­вое го­су­дар­ство не­воз­мож­но со­здать в об­ще­стве, раз­ди­ра­е­мом со­ци­аль­ны­ми про­ти­во­ре­чи­я­ми, по­ли­ти­че­ской борь­бой, вы­хо­дя­щей за пре­де­лы права. Пра­во­вое го­су­дар­ство может су­ще­ство­вать и успеш­но раз­ви­вать­ся в об­ще­стве, где есть со­гла­сие граж­дан от­но­си­тель­но прин­ци­пов его устрой­ства, целей его раз­ви­тия, где сво­бо­да и права че­ло­ве­ка со­пря­же­ны с ува­же­ни­ем и до­ве­ри­ем со­граж­дан к го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ям и друг к другу. Нрав­ствен­ные фак­то­ры, со­ли­дар­ность, объ­еди­не­ние во­круг об­ще­при­знан­ных цен­но­стей — эти не­пра­во­вые фак­то­ры ока­зы­ва­ют не­оце­ни­мое вли­я­ние на от­но­ше­ние к пра­вам че­ло­ве­ка, праву, за­кон­но­сти. Как бы ни были пре­крас­ны прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, их ни­ко­гда бы не уда­лось во­пло­тить в жизнь в ат­мо­сфе­ре не­ста­биль­но­сти, без­ве­рия, нрав­ствен­ной де­гра­да­ции об­ще­ства. Цель пра­во­во­го го­су­дар­ства — за­щи­щая права че­ло­ве­ка, обес­пе­чить до­сто­ин­ство лич­но­сти, как не­отъ­ем­ле­мый ком­по­нент куль­ту­ры об­ще­ства, во­пло­тив­шей мно­го­ве­ко­вые пред­став­ле­ния о са­мо­опре­де­ля­ю­щем­ся че­ло­ве­ке, сво­бод­ном от ни­ще­ты, на­си­лия, угне­те­ния, уни­же­ния. В обес­пе­че­нии до­сто­ин­ства огром­ная роль при­над­ле­жит ха­рак­те­ру вза­и­мо­от­но­ше­ний че­ло­ве­ка и вла­сти, при ко­то­ром че­ло­век вы­сту­па­ет не как объ­ект ко­манд, а как рав­но­прав­ный парт­нер го­су­дар­ства, участ­ву­ю­щий в при­ня­тии ре­ше­ний, осу­ществ­ля­ю­щий в преду­смот­рен­ных за­ко­ном фор­мах кон­троль над де­я­тель­но­стью власт­ных струк­тур, осво­бож­ден­ный от жест­кой опеки го­су­дар­ства.

 

27. Автор пе­ре­чис­ля­ет усло­вия, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы для су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три усло­вия.

28. Автор утвер­жда­ет, что «пра­во­вое го­су­дар­ство не­воз­мож­но со­здать в об­ще­стве, раз­ди­ра­е­мом со­ци­аль­ны­ми про­ти­во­ре­чи­я­ми, по­ли­ти­че­ской борь­бой, вы­хо­дя­щей за пре­де­лы права». Опи­ра­ясь на текст и соб­ствен­ные зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щие право­ту утвер­жде­ния ав­то­ра.

29. Автор утвер­жда­ет, что при­о­ри­тет­ным прин­ци­пом пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся есте­ствен­ные права че­ло­ве­ка, для обес­пе­че­ния ко­то­рых не­об­хо­ди­мо раз­де­ле­ние вла­стей. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и свой жиз­нен­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щих право­ту утвер­жде­ния ав­то­ра.

30. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «от­расль права»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных от­рас­лях рос­сий­ско­го права, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее пред­мет ре­гу­ли­ро­ва­ния одной из от­рас­лей рос­сий­ско­го права.

31. Рас­крой­те на трех при­ме­рах де­я­тель­но­сти ад­во­ка­ту­ры спо­со­бы за­щи­ты ею прав граж­дан.

32. Граж­да­нин Д. решил при­об­ре­сти в ма­га­зи­не в кре­дит те­ле­ви­зор. Нор­ма­ми ка­ко­го права будут ре­гу­ли­ро­вать­ся дан­ные пра­во­от­но­ше­ния? Какие юри­ди­че­ские по­след­ствия вле­чет дан­ная сдел­ка? При­ве­ди­те по два обя­за­тель­ства со сто­ро­ны граж­да­ни­на и ма­га­зи­на.

33. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ня­тие и виды пра­во­от­но­ше­ний». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

34. Вы­пол­няя за­да­ние, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (34.1—34.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

34.1 По­ли­то­ло­гия: «Как в че­ло­ве­ке, так и в го­су­дар­стве тя­же­лее всего бо­лезнь, на­чи­на­ю­ща­я­ся с го­ло­вы». (Гай Млад­ший)

34.2 По­ли­то­ло­гия: «Ре­во­лю­ции — вар­вар­ский спо­соб про­грес­са». (Ж. Жорес)

34.3 По­ли­то­ло­гия: «Вся­кий, сто­я­щий у го­су­дар­ствен­ной вла­сти, обя­зан из­бе­гать войны точно так же, как ка­пи­тан ко­раб­ля из­бе­га­ет ко­раб­ле­кру­ше­ния». (Ги де Мо­пас­сан)