Зачет №2 по истории

Зачетный раздел №2 «Россия в первой четверти XVIII века» для 7 заочных групп

Темя для изучения:

  1. Россия на рубеже  веков.  Предпосылки преобразований. Начало   правление  Петра I. ЗАДАНИЕ: Историческая характеристика личности Петра I по плану:
  • БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ: когда родился, система

воспитания, наиболее важные моменты в детстве, этапы жизни, карьера.

  • ЛИЧНОСТНАЯ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ) ХАРАКТЕРИСТИКА:

темперамент, характер, познавательные способности, одарённость, потребности, направленность. Интеллектуальные, волевые, эстетические качества человека, поведенческие реакции в различных обстоятельствах и отношении к людям. 

  • ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: значение для государства, общества,

идейно-политические и нравственные критерии, альтернативные оценки деятельности исторической личности.

  1. Внешняя  политика. Северная война. ЗАДАНИЕ: характеристика Северной войны по плану:
  1. Причины и характер войны:

 а) основные противоречия, приведшие к войне;

б) подготовка к войне, соотношение сил. Планы сторон.

  1. Ход войны (основные этапы):

а) повод к войне и её начало;

б) основные этапы и главные сражения; в) окончание войны, условия мира, итоги.

  1. Государственные реформы Петра I. ЗАДАНИЕ: Таблица «Реформы Петра I»:

- Городская реформа

- Военная реформа

- Податная реформа

- Государственно-административная реформа

- Территориальная реформа

- Табель о рангах

- Реформы образования

  1. Культура первой четверти XVIII века. ЗАДАНИЕ: подготовить мультимедиа презентацию «Культура первой четверти XVIII века».

 

Зачетная работа по теме Россия в первой четверти XVIII века

  1. Опишите Петра I как личность тремя и более прилагательными:

- ……………………………………………………………………….

- ……………………………………………………………………….

- ……………………………………………………………………….

2. Вставьте  в  тест  пропущенные  имена  и  даты  и    исправь  ошибки».

После   смерти   в   _____году  царя_______новыми  правителями  стали  малолетние  ________  и_________.  Однако  фактически  власть  оказалась  в  руках  их  сестры  ___________.  В ______  году  царевна  _________  была  свергнута. В_________  году  скончался  ________и  ___________  стал  единоличным  правителем.  Первым  самостоятельным  деянием _________  стал  поход  в __________  году  на  Азов.

  1. Перед вами историческая путаница, ветер времени перемешал события прошлого.  Под

номерами события Северной войны в хронологической последовательности. Однако в хронологии  допущена ошибка, вам нужно  восстановить.  (Стрелочками укажите, какие события надо поменять местами)


1.    Начало Северной войны                    
2.     Поражение под Нарвой
3.    Овладение крепостью    Орешек 
4.    Полтавская битва                                     
5.    «Устав воинский»                                  
6.    «Устав Морской»
7.    Основание Санкт-Петербурга                                      
8.    Сражение у острова Гренгам    
9.    Сражение у мыса Гангут                        
10.     Ништадтский мир

 

Назовите не менее 2х итогов Северной войны

  1. Соотнести понятие и определение. Стрелочками укажите соответствие:

Понятие

Определение

а)    рекрут;

1)    сражение главных сил воюющих сторон, решавшее исход войны, кампании или создавшее коренной перелом в ходе военных действий на суше или на море;

б)    коллегии;

2)    административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра I от 18 декабря 1708 г.;

в)    губернии;

3)    центральные государственные учреждения в России XVIII в., учрежденные Петром I вместо приказов;

г)    подушная подать;

4)    лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности;

д)генеральное сражение

5)    налог, который обязано было платить все мужское население тяглых категорий: крестьяне, посадские и т. д.

 

  1. Исправьте не менее пяти ошибок в тексте.

Вернувшись из первой поездки за границу, Петр стал рьяно бороться за введение одежды русского покроя. Горожанам было запрещено брить бороды и носить одежду западноевропейского образца. Лишь крестьяне и священнослужители могли брить бороды. Портным запрещалось шить западноевропейскую  одежду.
6.. « Знаешь  ли  ты  даты». Запишите даты, когда произошли перечисленные события

начало правления  Петра - …….

взятие  Азова- …….

Великое посольство - …….

основания  Петербурга - …….

Астраханское  восстание - …….

открытие  первого  театра  в  России - …….

восстание под  предводительством К. А. Булавина - …….

сражение  у  Лесной - …….

создан  Сенат- …….

сражение на  реке  Прут- …….

Петербург  стал  столицей России- …….

поместье  приравнивалось к вотчине. - …….

Гангутское  сражение- …….

открытие  кунсткамеры- …….

создание  морской  Академии- …….

Ништадский  мир- …….

Пётр1  получил титул «Великого» и «Отца Отечества». - …….

создан  Синод- …….

Табель о рангах- …….

введена должность  генерал – губернатора- …….

Каспийский  поход- …….

  1. Заполните таблицу:

Годы

Название

 Характеристика

1699-1721

Реформа центрального управления

 

1708-1715

1719-1720

Областная (территориальная) реформа

 

1637, 1719 1722

Судебная реформа

 

С 1699

Военная реформа

 

1700-1701

Церковная реформа

 

1714

Указ о единонаследии

 

1722

Табель о рангах

 

1720

Реформа городского управления

 


7. Охарактеризуйте Эпоху Петра I с помощью синквейна.

 

Синквейн – это «стихотворение», состоящие из пяти строк. В синквейне человек высказывает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строкаодно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строкадва прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строкатри глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строкакороткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строкаодно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.