Отчет о поездке в Ригу.
3-5 ноября я вместе с учителями школы ездила в Ригу, где была предоставлена возможность посетить школу для взрослых и пройти обучение на семинаре «Основы организации образования взрослых в Латвии».
Во время посещения школы мы встретились с директором и завучами школы, было рассказано об истории школы, о учителях и учащихся, о исторических событиях которые отложились на реформах государства и школы в частности. Так же нас провели по зданию школы, мы заглянули в классы, где шли занятия. В целом все то что мы узнали о работе школе для взрослых города Риги очень пересекалось с проблемами нашей вечерней школы. Приятно порадовало то, что в школе изучается русский язык и нет негативного восприятия русских и все что с ними связано, а так же значительная поддержка таких школ государством. Посещение школы оставило очень приятные воспоминания.
Семинар «Основы организации образования взрослых в Латвии» проводила руководитель проекта ЕС по образованию взрослых Мурашковска Иргида. Тезис ее выступления - о необходимости обучения самих себя на протяжении всей жизни. Основная цель ее теории - это увидеть проблемную ситуацию с другой стороны, что позволит увидеть ее шире.
На семинаре нам было рассказано о особенностях образования для взрослых в Латвии, виды и программы образования для взрослых , целевые группы на которых направленны эти программы, модели реализации образования взрослых и особенности организации учебного процесса.
Госпожа Иргида смогла расскрыть много знакомых понятий и ситуаций но с другой стороны. Например – понятие системы ( то что имеем) и надсистемы ( что диктуют требования и то что будет меняться в будущем). Затронуты были и учения Каменского и роль учения взрослых в древности, история возникновения понятия и науки андрогогики, а так же сравнения факторов андрогогики и педагогики.
Очень интересным является вопрос организации спроса на обучения у взрослых. Основой считается необходимость взрослого человека чему либо научится для решения какой либо проблемы. Но вместе с тем существуют индикаторы непрерывного обучения и ключевые проблемы образования для взрослых в Латвии.
Новым для меня стало понятие информального учения. На семинаре были предложены несколько высказываний о инфоральном учении, факторы успеха и сравнение с формальной и неформальной системой обучения.
В целом семинар оказался познавательным и интересным.
Мелещенко Е.В.