зачет №5 история

Зачет №5

Тема: Россия в начале XX века

Темы для изучения:

  1. Россия на рубеже XIX –XX вв.
  2. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
  3. Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 г.
  4. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
  5. Культура России в конце XIX – начале XX вв.

Требования к зачету:

- наличие конспектов по всем темам;

- выполнение письменных работ на соответствующую оценку (по своему выбору);

 - выполнение итогового зачетного теста.

Задания необходимые для зачета:

На «удовлетворительно»

На «хорошо»

На «отлично»

1. Характеристика Россия на рубеже XIX-XX веков: экономика, социальная сфера, национальная политика

1. Характеристика Россия на рубеже XIX-XX веков: экономика, социальная сфера, национальная политика

1. Характеристика Россия на рубеже XIX-XX веков: экономика, социальная сфера, национальная политика

2. Таблица «Россия в годы трех русских революций»

2. Таблица «Россия в годы трех русских революций»

2. Таблица «Россия в годы трех русских революций»

3. Хронологическая таблица «Первая мировая война»

3. Хронологическая таблица «Первая мировая война»

3. Хронологическая таблица «Первая мировая война»

4. Характеристика русско-японской войны 1904-1905

4. Характеристика русско-японской войны 1904-1905

4. Характеристика русско-японской войны 1904-1905

5. Характеристика Николая II

5. Характеристика Николая II

5. Характеристика Николая II

 

 

6. Таблица государственные думы Российской империи

6. Таблица государственные думы Российской империи

7. Реферат «Культура Серебряного века»

7. Реферат «Культура Серебряного века»

 

8. Самостоятельно составить терминологический словарь и персоналии по истории СССР в 1900-1917

Итоговый зачётный тест

НЕ МЕНЕЕ 4Х ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК ПО ТЕКУЩИМ ТЕСТАМ

Примерный зачетный тест

Зачет №1 по истории «Российская империя в начале XX века»

 

Тема №1. Россия на рубеже XIX –XX вв.

  1. Процесс создания крупного машинного производства в экономике называется:

1) люмпенизацией

2) национализацией

3) стратификацией

4) индустриализацией

2. Особенность промышленного развития России в начале XX в.:

1) высокая производительность труда

2) высокий уровень жизни населения

3) начало промышленного переворота

4) высокие темпы концентрации производства

3. Каковы особенности социально-экономического развития России в начале XX в.? (Верны два варианта ответа)

1) малоземелье крестьян

2) отсутствие среднего класса

3) преобладание в составе населения рабочих

4) высокая политическая активность буржуазии

5) уменьшение численности городского населения

Ответ: ________________

4. Процесс перехода от традиционного общества к современному называется:

1) люмпенизацией

2) национализацией

3) стратификацией

4) модернизацией

5. О процессе монополизации экономики свидетельствует:

1) появление картелей

2) наличие среднего класса

3) создание ремесленных цехов

4) экспорт зерна

6. Особенность промышленного развития России в начале XX в.:

1) отсутствие экономических кризисов

2) использование крепостнического труда

3) отсутствие государственного регулирования

4) большое количество иностранных инвестиций

7. Укажите две особенности социально-экономического и политического развития России в начале XX в. (Верны два варианта ответа)

1) высокий уровень жизни населения

2) сохранение феодальных пережитков

3) низкие темпы роста промышленности

4) преобладание фермерских хозяйств в деревне

5) нестабильность внутриполитической обстановки

Ответ: ________________

 

Тема №2. Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

  1. Ранее других событий произошло:

1)      создание земств

2)      воцарение Николая II

3)      начало Русско-японской войны

4)      подписание Портсмутского мира

  1. Для внутренней политики Николая II было характерно стремление:

1)      ликвидировать общину

2)      укрепить самодержавие

3)      уничтожить сословные привилегии

4)      приобщить земства к управлению государством

  1. Причиной Русско-японской войны стало соперничество за:

1)      право строительства Транссибирской магистрали

2)      господство в Центральной Азии

3)      проливы Босфор и Дарданеллы

4)      Влияние в Восточной Азии

  1. Морское сражение в ходе Русско-японской войны:

1)      Синопское

2)      Цусимское

3)      Мукденское

4)      Чесменское

  1. Сухопутное сражение в ходе Русско-японской войны:

1)      Измаилское

2)      Цусимское

3)      Мукденское

4)      Чесменское

  1. Причиной активности России на Дальнем Востоке в конце XIX века было стремление:

1)      расторгнуть Портсмутский мирный договор

2)      приобрести новые рынки для вывоза капиталов

3)      освободить Китай от колониальной зависимости

4)      контролировать проливы Босфор и Дарданеллы

  1. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом биографии. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический деятель

Факт биографии

А) С.Ю. Витте

1) сторонник сохранения общины

Б) В.К. Плеве

2) инициатор создания сети легальных рабочих организаций

В) С.В. Зубатов

3) руководитель переговоров по заключению Портсумутского мира

 

4) руководитель стачки на юге России

 

 

  1. Используя атлас, отметьте на контурной карте основные сражения (морские и сухопутные) Русско-японской войны.

  1. Задачей I российской революции было:

1) установление диктатуры пролетариата

2) уничтожение крепостного права

3) свержение самодержавия

4) объединение страны

10. Причина I российской революции:

1) сохранение крепостного права

2) роспуск Государственной думы

3) проведение денежной реформы С.Витте

4) сохранение феодального землевладения

11. Позднее других в ходе I российской революции произошло событие:

1) отмена выкупных платежей

2) восстание на крейсере «Очаков»

3) учреждение булыгинской Думы

4) Всероссийская политическая стачка

12. Как называется событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

«С портретом царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к царю. Во главе одного из многочисленных потоков шел священник Гапон. Он поднял крест перед собой – словно вел этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства».

Ответ: ______________

13. Результатом шествия рабочих Петербурга 9 января 1905 г. стало:

1) начало революции

2) начало «эпохи доверия»

3) прекращение Русско-японской войны

4) превращение России в правовое государство

14. В каком году был создан цитируемый документ?

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…

3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы…

Ответ:____________

 

Тема №3. Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 г.

1. Понятие «меньшевики» и «большевики» возникли на съезде:

1) эсеров

2) земств

3) «Союза освобождения»

4) РСДРП

2. Лидером эсеров был:

1) П. Струве

2) В. Чернов

3) В. Ленин

4) П. Милюков

3. Лидер РСДРП

1) П. Струве

2) В.Чернов

3) В. Ленин

4) П. Милюков

4. В основе программных положений партии социал-демократов лежали идеи:

1) марксизма

2) либерализма

3) революционного народничества

4) теории официальной народности

5. Какие идеи были присущи либеральной оппозиции в России в начале XX в?. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) ограничение монархии

2) проведение индивидуального террора

3) установление диктатуры пролетариата

4) развитие органов местного самоуправления

5) создание рабочих организаций под контролем полиции

Ответ: ________

6. Какие из перечисленных партий относились к либеральному направлению. (Верны два варианта ответа)

1. Кадеты

2. РСДРП

3. «Союз русского народа»

4. Эсеры

5. Октябристы

Ответ: ______________

 

 

Тема №4. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

 

  1. Какое новое понятие появилось в 1906-1907гг.?

1)      отруб

2)      отрезки

3)      надел

4)      чересполосица

  1. Целью аграрной реформы 1906 г. было создание:

1)      общины

2)      слоя мелких собственников

3)      крупных агропромышленных комплексов

4)      военных поселений в сельской местности

  1. Результат столыпинской аграрной реформы:

1)      отмена подворного обложения

2)      отмена временнообязанного состояния

3)      развитие рыночных отношений в деревне

4)      полное уничтожение крестьянской общины

  1. Следствие чего стали изменения, о которых свидетельствуют данные диаграммы?

1) денежной реформы С.Ю. Витте

2) аграрной реформы П.А. Столыпина

3) вхождение в состав России Восточной Сибири

4) ликвидации помещичьего землевладения в Сибири

 

  1. Какое название получила система государственно власти, сложившаяся в 1907 г. и просуществовавшая до середины I мировой войны?

Ответ: _____________________

  1. Внутриполитическая обстановка в 1907 г. характеризовалась:

1)      усилением репрессий

2)      демократизацией политической жизни

3)      полным прекращением политической борьбы

4)      возвращением к дореволюционной системе правления

 

  1. Какое мероприятие было проведено в рамках аграрной реформы Столыпина?

1)      создание колхозов

2)      секуляризация земли

3)      отмена крепостного права

4)      организация переселенческого движения

 

  1. Какое название получила система лавирования между двумя большинствами в III Государственной думе?

Ответ: «_________________________маятник».

  1. Дайте характеристику П.А. Столыпина (время деятельности, укажите не менее 2х направлений деятельности, их цели и результаты).

 

Тема№5. Культура России в конце XIX – начале XX вв.

  1. Период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX в., называется:

1)      Серебряным веком

2)      Миром искусства

3)      Золотым веком

4)      Ренессансом

  1. Развитие российской науки в начале XX в. связано с именем:

1)      А. Щусева

2)      М. Горького

3)      И. Павлова

4)      И. Кулибина

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель

Сфера деятельности

А) И. Мечников

1) микробиология и иммунология

Б) С. Рахманинов

2) философия

В) Н. Бердяев

3) музыка

Г) И. Павлов

4) математика

 

5) физиология

 

  1. Художественное объединение, созданное в конце 1890-х гг., получило название:

1)      «Мир искусства»

2)      «Товарищество передвижников»

3)      «Могучая кучка»

4)      «Вехи»

  1. Развитие русской философии в начале XX в. связано с именем:

1)      А. Щусева

2)      М. Горького

3)      И. Павлова

4)      П. Флоренского

  1. О ком идет речь в отрывке из документа?

«Кто … этот человек, не писавший музыки, ни декорация, не ставивший балетов, но вдохновлявший музыкантов, художников и хореографов … и требовавший, чтобы работа, за которую он платит, была совершенной… гениальной?»

1)      об А. Бенуа

2)      об А. Скрябине

3)      о С. Дягилеве

4)      об В. Вернадском

 

  1. Подпишите портреты:

 

А   Б  В

 

 Г  Д

 

Ответ: А.__________________

Б. _______________________

В. ______________________

Г. _____________________

Д._________________________