Анализ УВР за 2012

АНАЛИЗ
учебно-методической работы и внутришкольного инспектирования
за 2011- 2012 учебный год
по МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

2011 - 2012 учебный год МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» окончила в следующем составе: 410 обучающихся дневной школы, 16 обучающихся УКП, 38 педагогов, из них два совместителя, 4 педагога учебно-консультационного пункта, один социальный педагог, один педагог находятся в отпуске по уходу за ребёнком.

По ступеням образования:

- начальная школа (1-4 классы) - 172 обучающихся (8 классов и один класс-комплект филиала «Нежадовская начальная школа»):

по базовой программе «Школа России» занимались 1б, 2аб, 3б, 4б, 1 – 3 классы филиала «Нежадовская начальная школа»;

по программе «Школа 2100» 1а, 3а, 4а классы;

-основная школа (5-9 классы) - 198 обучающихся (10 классов), занимались по базовой программе с введением часов информатики (5 – 8 классы), часов риторики (5а, 6а, 7а, 8а, 9а классы), элективных курсов;

- старшая школа (10-11 классы) – 40 обучающийся (2 класса):

по базовой программе занимаются 2 класса с введением часов элективных курсов;

профильное обучение (автодело)- 2 класса.

Из всех обучающихся по специальной коррекционной программе 7 вида занимались 11 обучающихся: (по программе 2 класса – Гейзер Никита, Захарова Т.; по программе 7 класса – Данилов Владимир, Котов Фёдор, Кузнецов Виктор, Фёдорова Дарья; по программе 6 класса – Рудко Максим, Антипин Александр; по программе 5 класса - Гейзер Сергей, Егоркин Сергей; по программе 9 класса – Каленский Станислав). В апреле текущего года, решением областной медико-психолого-педагогической комиссии на обучение по специальной коррекционной программе 7 вида были переведены учащиеся Герасимова А. (3а класс), Алексеева К. (4б класс), Куприянов И. (1б класс).

По специальной коррекционной программе 8 вида занимались 8 обучающихся, а именно: по программе 1 класса Сорокина Оксана; по программе 3 класса – Семёнова Александра; по программе 4 класса – Исланов Расул; по программе 5 класса – Алексеев Дмитрий; по программе 6 класса – Нохрина Наталья; по программе - 7 класса Морина Зоя, Белова Екатерина; по программе 9 класса - Фёдорова Галина. В апреле текущего года, решением областной медико-психолого-педагогической комиссии на обучение по специальной коррекционной программе 8 вида были переведены учащиеся Маханец Виктория (1а класс), Почтаренко Кирилл (1б класс), Никитин Дмитрий (2б класс).

Таким образом, в 2012 – 2013 учебном году по специальной коррекционной программе 7 вида предполагается обучение 13 учащихся (Каленский С. окончил основную школу, выдан аттестат), а по специальной коррекционной программе 8 вида обучение 10 учащихся (Фёдорова Г. окончила основную коррекционную школу 8 вида, выдано свидетельство).

В учебно-консультационном пункте на конец учебного года состояло на учёте и обучалось 16 учеников, окончили основную школу (9 класс) – 7; среднюю школу (12 класс) – 2, два ученика не смогли преодолеть минимальный бальный барьер по русскому языку и математике на ЕГЭ и аттестаты о среднем образовании не получили; переведены в следующий класс – 5.

Общее количество классов дневной школы – 20 и один класс – комплект филиала «Нежадовская начальная школа».

На индивидуальном обучении находились 13 обучающихся, из них по программе вспомогательной школы (8 вид) – 10, по общеобразовательной программе - 3; на семейном обучении - 1 ученик (Дмитриева Софья 1б класс).

Из общего числа обучающихся дневной школы:

- переведены в следующий класс – 342;

- окончили основную общеобразовательную школу и получили аттестаты об основном общем образовании – 45;

- окончили среднюю (полную) общеобразовательную школу и получили аттестаты о среднем (полном) образовании - 18;

- оставлены на повторный курс обучения - 5:

Маханец Виктория (1а класс, индивидуальное обучение) по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии,

Куприянов Илья (1б класс) по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии,

Герасимова Алина (3а класс) по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии,

Андреева Олеся (8б класс) не успевает по четырём предметам,

Володин Александр (8б класс) не успевает по шести предметам.

В течение учебного года из дневной школы выбыли 15 обучающихся, из них 4 в УКП, 11 в другие школы.

На «4» и «5» учебный год закончили 140 обучающихся, из них 14 отличников:

Андреева Екатерина 2б кл.

Фёдорова Анастасия 2б кл.

Мелькер Анастасия 3а кл.

Кавский Алексей 3а кл.

Антипов Андрей 3б кл.

Егорова Екатерина 3б кл.

Колосова Софья 4а кл.

Петров Александр 4а кл.

Николаев Александр 4а кл.

Ильин Андрей 5а кл.

Круглякова Лолита 6а кл.

Воронова Ольга 6б кл.

Новиков Дмитрий 7а кл.

Иванова Елена 9а кл.

В школе работают 13 педагогов высшей категории, 19 – первой, шесть – второй, 18 награждены знаком «Отличник просвещения» или «Почетный работник образования», 4 имеют звание «Заслуженный учитель РФ» (Тимофеева Ф.И., Бувакина Е.В., Назарова В.П., Тихонова Л.Н.), 2 награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» (Тимофеева Ф.И., Михеева А.С.), 1 – медалью «За трудовую доблесть» (Андреева В.К.), один медалью «100 лет со дня рождения Муссы Джалиля» (Лягина Н.В.). Три педагога школы Михеева А.С.(учитель информатики и физики), Тимофеева Ф.И.(учитель начальных классов), Бувакина Е.В.(учитель начальных классов) являются победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках реализации национального проекта «Образование». В текущем учебном году в конкурсе «Лучший учитель» в рамках реализации национального проекта образование участвовала Ильина Т.А. учительница русского языка и литературы и получила денежное вознаграждение от Администрации Псковской области.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по реализации программы развития школы «Школа экологической культуры», выбрав методической темой следующую «Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса».

Задачи, которые поставил перед собой педагогический коллектив, были следующими:

1. Создание оптимальных условий для:

- формирования и развития личности с высоким уровнем интеллекта, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии;

- воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- формирования и развития у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса на основе использования компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении и воспитании при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты, системы мониторинга образовательного процесса и аттестации педагогических кадров.

3. Обеспечение организационно-педагогических условий для формирования устойчивой мотивации обучающихся к освоению учебных программ, самоорганизации. Повышению уровня собственной культуры.

Решая поставленные перед собой задачи, педагогический коллектив школы приоритетными направлениями своей деятельности выбрал следующие:

- обеспечение среднего (полного) общего образования, выполнение обязательного образовательного стандарта; введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в первых и вторых классах школы;

- чёткая организация образовательного процесса, рациональное использование учебного времени, предусмотренного базисным учебным планом, с предоставлением обучающимся возможности выбора содержания и форм образовательной деятельности, создание условий для повышения качества образования на основе использования компетентностного и системно – деятельностного подходов в обучении и воспитании;

- модернизация научно – методической работы в школе в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и новой системы аттестации педагогических кадров, создание оптимальных условий для повышения профессиональной культуры педагогов школы;

- применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательной работы в школе, сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

- дальнейшая модернизация системы внутришкольного инспектирования с учётом регионального квалиметричесокго мониторинга, новой формы аттестации обучающихся 9-ых (ГИА, государственная итоговая аттестация) и 11-ых классов (ЕГЭ, единый государственный экзамен);

- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в 1 и 2 классах школы;

- продолжение работы по всестороннему информированию социума о деятельности школы (публичный доклад, сайт в Интернете и т.п.);

- модернизация системы воспитательной работы в школе;

- подготовка материалов для участия педагогов школы в конкурсе «Лучший учитель» национального проекта «Образование» (Ильина Т.А.);

- создание условий для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе школы, развитие информационно – технологической инфраструктуры школы и превращение её в один из основных инструментов развития школьного образования;

- укрепление материально-технической базы школы.

В течение всего учебного года образовательный процесс, методическая и воспитательная работы, внутришкольное инспектирование строились, исходя из выбранных направлений деятельности школы в целом.

Тематика школьных педагогических советов была следующей:

- итоги работы школы за 2010-2011 учебный год и планирование работы на новый учебный 2011-2012 учебный год (30.08.2011);

- анализ и итоги работы школы по триместрам (01.12.2011; 29.02.2012; 24.05.12);

- публичный отчёт школы в ходе государственной аккредитации МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» (06.10.2012);

- анализы итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ого классов, переводных экзаменов 10 класс (18.06.2012);

- анализ результатов регионального квалиметрического мониторинга 2011-2012 учебного года и планирование работы по устранению недостатков в обучении школьников 18.06.2012);

- «О реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» (02.02.2012);

- «Профессиональная культура учителя» (05.03.2012);

- «Подготовка школы к проведению регионального квалиметрического мониторинга и итоговой аттестации обучающихся» (02.04.2012).

Сравнительные результаты работы школы за последние годы :

Учебный год

% успева-

емости

% качес-

тва

Кол-во

учащихся

заним. на 4 и 5

Кол-во

второгодни-

ков

Кол-во

отчисл. из

школы (до 15 лет)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

98

98,8

99,3

98,8

35,9

36,9

34,4

34,2

131

149

127

140

9

5

3

5

-

-

-

-

Данные в таблице и диаграмме приведены без учёта обучающихся первых классов, которые по требованиям программы не аттестуются.

Из сравнительной диаграммы и таблицы видно, что в течение последних лет педагогическому коллективу школы удаётся удерживать стабильную успеваемость в целом по школе в пределах 98-99%. По итогам текущего учебного года качество знаний учащихся осталось примерно на уровне 2010-2011 учебного года, сохранилось число учащихся занимающихся только на «5» (14 обучающихся), однако выросло количество учащихся оставленных на повторный курс обучения. Результаты по качеству знаний обучающихся могли бы быть лучше, сказалась недоработка педагогов школы с теми учащимися, которые имеют всего одну тройку, при остальных оценках «4» и «5» (а таких учеников на конец года оказалось 14, оценку «3» учащиеся имеют по русскому языку, математике, иностранному языку). Эта проблема существует в школе уже не первый год. Хотелось бы, чтобы в следующем учебном году педагоги школы тщательнее продумывали систему индивидуальной работы со всеми категориями учащихся. На указанную выше проблему следует обратить особое внимание и классным руководителям, акцентируя свою деятельность на индивидуальной работе, как с детьми, так и с их родителями.

На конец учебного года хорошее качество знаний при 100% успеваемости показали обучающиеся следующих классов:

Класс

Классный руководитель

Успеваемость,

%

Качество,%

на конец

2011-2012

уч.года

Качество,%

на конец

2010-2011 уч.года

Бувакина Е.В.

Гусарова Н.А.

Феоктистова Т.Д.

Фёдорова М.В.

100

100

93,8

100

54

54,5

44

50

-

-

56

39

4а

Кудинова О.И.

Петрова Ю.В.

Ильина Т.А.

Комарова М.О.

100

100

100

100

52,4

23

62,5

53,8

62

25

69

41

Мюхкюря Г.Н.

100

50

44

7а

Михеева А.С.

Назарова В.П.

100

100

23

38

37,5

37

10

Зубко Г.Г.

100

54,5

48

11

Кузьмина Е.Ю.

100

55,6

33

         

Особо следует отметить работу учителей начальной школы, которые стабильно каждый год добиваются хороших результатов, благодаря чёткой системе работы, чему в большой мере способствует и работа школьного методического объединения учителей начальных классов, возглавляемого Тимофеевой Ф.И..

Выросло качество знаний учащихся в 3б классе (кл. рук. Фёдорова М.В.), 5б классе (кл. рук. Комарова М.О.), 6а классе (кл. рук. Мюхкюря Г.Н.), 8а классе (кл. рук. Назарова В.П.), 10 классе (кл.рук. Зубко Г.Г.), 11 классе (кл. рук. Кузьмина Е.Ю.).

К сожалению, снизилось качество знаний в 3а на 12% (снижение успеваемости в данном классе связано с переводом на повторный курс обучения одного обучающегося по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии, Герасимова Алина, обучение по специальной коррекционной программе 7 вида), в 4а на 9,6%, в 4б на 2%, в 5а на 6,5%, в 7а на 14,5%. Число классов с 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний по сравнению с прошлым годом не изменилось - 12. Из списка выбыли 6б (успеваемость 100%, качество знаний 18%, было 100% и 20% соответственно), 9а класс (успеваемость 100%, качество знаний 19%, было 96% и 48% соответственно). Ситуацию в данных классах необходимо проанализировать и выяснить причины снижения качества знаний и успеваемости в целом.

Результаты выпускных и переводных экзаменов.

11 класс.

Учебный год

Общее

число

выпуск-

ников

Медалис-

тов

Получили

аттестаты с

«4» и «5»

Награждены Пох-

вальными грамо-

тами за особые

успехи в изучен.

отдельных пред-

метов

Число

«2» на

экзаменах

           

2008-2009

16

-

6

9

-

2009-2010

2010-2011

2011-2012

23 (+10 УКП)

23 (+6УКП)

18 (+ 4 УКП)

-

1

-

11 (+2 УКП)

9

10

8

4

9

-

1

2 (УКП)

В текущем учебном году, как и во все предыдущие годы, выпускники, по положению об итоговой аттестации, сдавали в форме ЕГЭ два обязательных экзамена русский язык и математику, а также по выбору: биология - 3 ученика, химия - 3 ученика, физика - 4 ученика, история - 5 учеников, обществознание - 10 учеников, литература – 1 ученик, английский язык – 1 ученик, информатика – 1 ученик.

Сравнительная таблица ЕГЭ по русскому языку.

Уч.год

Учитель

Кол-во

уч-ся

% успева-

емости

% каче

ства

Средний

балл по

школе

Средний балл по району

Средний

балл по

области

               

2008-2009

Рогозина И.В.

16

100

Более 60 баллов набрали 12 уч-ся

65,25

54,2

60,29

2009-2010

2010-

2011

2011-2012

Ильина Т.А.

Ильина Т.А.

Рогозина И.В.

23

23

18

100

100

100

Более 60 баллов набрали 20 уч-ся, из них более 70 баллов -9

Более 60 баллов набрали 19 уч-ся, из них более 70 баллов -10,

Более 80 баллов-2, Алексеева А. -

95 баллов

Более 60 баллов набрали 9 уч-ся, из них более 70 – 6, из них более 80 – 2.

66,35

64,72

62,3

57,22

59,69

59,77

59,94

62,42

62,86

Сравнительная таблица ЕГЭ по математике.

Учебный год

Учитель

Кол-во

уч-ся

% успева-

емости

%

каче

ства

Сред

ний

балл по

школе

Средний балл по району

Сред

ний

балл

по

области

               

2008-2009

Шаховских Э.Ф.

16

100

Более 60 баллов набрали ученика 4

49,87

37,27

45,05

2009-

2010

2010-

2011

2011-2012

Мюхкюря Г.Н.

Зубко Г.Г.

Зубко Г.Г.

23

23

18

100

100

100

Более 60 баллов набрали 5 учеников

Более 60 баллов набрали 7 уч-ся, Алексеева А.-80 баллов

Более 60 баллов набрали 4 уч-ся

45,25

47,34

49,4

39,69

38,83

41,11

42.37

46,91

43,69

Таблица результатов ЕГЭ по другим отдельно взятым предметам.

Предмет

Учитель

Число

сдавав

ших

% успев-

ваемости

Кол-во уч-ся, получивших более 60 баллов

Средний балл

по школе

Средний балл по району

Средн. балл

по области

Химия

Лягина Н.В.

3

100

1

52,3

60,25

63,92

Биология

Комарова М.О.

3

100

-

45,7

55,63

58,04

Физика

Тихонова Л.Н.

4

100

1

54,5

46,83

48,93

История

Кузьмина Е.Ю.

5

100

-

39,4

39,4

52,65

Общество

знание

Кузьмина Е.Ю.

10

100

1

51

51,90

59,54

               

Литература

Англ.язык

Информатика

Рогозина И.В.

Абдирова В.Ю.

Михеева А.С.

1

1

1

100

100

100

1

-

1

82

53

83

82

53

83

65,29

66,37

65,85

Из четырёх обучающихся УКП двое не преодолели нижнюю границу ни по русскому языку, ни по математике, что не позволило им получить аттестаты о среднем образовании; двое обучающихся не преодолели нижней границы по математике, но экзамен пересдали, им вручены аттестаты о среднем образовании.

С 2002 года (с момента начала участия школы в новой форме аттестации выпускников – ЕГЭ) в школе сложилась определённая система работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации: система элективных курсов, индивидуальных консультаций, система информирования школьников и их родителей о нормативной базе ЕГЭ, использование Интернет-ресурсов и т.п.

Анализ данных приведённых в таблицах показывает, что средний балл по русскому языку на уровне среднеобластного (ниже на 0,56; учитель Рогозина И.В.), по математике выше среднеобластного (на 5, 71 балла; учитель Зубко Г.Г.), что свидетельствует о достаточно хорошей подготовке выпускников школы к итоговой аттестации. Этому способствует сложившаяся в школе система работы по подготовке выпускников к экзаменам: система элективных курсов, индивидуальных консультаций, система информирования школьников и их родителей о нормативной базе ЕГЭ, использование Интернет-ресурсов и т.п.. По остальным предметам средний балл по школе ниже среднеобластного, исключение составляют информатика (выше на 17,15 балла; учитель Михеева А.С), литература (на 16,71 балла; учитель Рогозина И.В.), физика (на 5,57 балла; учитель Тихонова Л.Н.). В целом результаты ЕГЭ 2012 года хуже, чем 2011, что видно из сравнительной таблицы.

Предмет

Учитель

Ср.балл

2011

Ср.балл

2012

Русский язык

Ильина Т.А.

64,72

 

Русский язык

Рогозина И.В.

 

62,3

Математика

Зубко Г.Г.

47.34

49,4

Физика

Тихонова Л.Н.

47,10

54,5

Химия

Лягина Н.В.

47,66

52,3

Биология

Комарова М.О.

 

45,67

Биология

Масловская Г.М.

57

 

История

Кузьмина Е.Ю.

40,83

39.4

Обществознание

Кузьмина Е.Ю.

57,66

51

Литература

Рогозина И.В.

 

82

Английский язык

Абдирова В.Ю.

 

53

Информатика

Михеева А.С.

 

83

Самые низкие результаты показали выпускники при сдаче истории - из 5 сдававших ни один не набрал выше 50 баллов, самый высокий балл 49, самый низкий – 18, при зачётном – 32 (учитель Кузьмина Е.Ю.).

Если сравнивать результаты текущего года с предыдущим в целом, то экзамены в этом году выпускники 11 класса сдавали хуже (это отмечается и в целом по России). Причин может быть несколько: уровень преподавания предметов (организация повторения на уроках, контроля знаний учащихся и т.п.); количество часов, отводимое в учебном плане на изучение предметов различно, а высокий балл соответствует профильному изучению того или иного предмета; из года в год происходит усложнение заданий по предметам ЕГЭ, особенно по предметам, которые не являются обязательными для поучения аттестата о среднем образовании; организация консультаций по отдельно взятым предметам; самоподготовка учащихся (не все добросовестно относятся к подготовке домашних заданий, выбирают для сдачи предметы тогда, когда на подготовку остаётся слишком мало времени, ряд предметов выбирается как «запасной вариант», что также существенно отражается на уровне подготовки); уровень способностей учащихся к изучению того или иного предмета; психофизическое состояние в момент сдачи экзамена и ряд других.

Планируя работу школы на новый учебный год, необходимо учесть ошибки предыдущего учебного года, проанализировать ещё раз результаты итоговой аттестации, продумать работу с выпускниками, настроить их на то, чтобы предметы для сдачи экзаменов выбирались в начале учебного года, что в свою очередь позволит выиграть время для подготовки. Кроме этого нужно учесть, что есть такая форма работы со школьниками как индивидуальные образовательные траектории, предусматривающие планирование изучение материала по предмету с учетом личностных возможностей и желаний ученика, и, наверное, именно такая форма работы может помочь ученикам получать более высокий итоговый балл при сдаче выпускных экзаменов.

9-ые классы (данные приведены без учета учащихся УКП).

Учебный год

Число

обучаю

щихся

Получили

аттестаты

с 4 и 5

Число

получ.

на экза

менах 2

Отчис

лено

Остались

на повторн.

курс обуч.

           

2008-2009

38

11

2

-

3

2009-2010

2010-2011

2011-2012

35

49

44

10

14

7

1

1

-

-

-

-

1 (по болезни)

1

-

Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что количество выпускников получавших аттестаты с хорошими и отличными оценками значительно меньше, чем в предыдущие годы, только 9%.

Всего учащимися 9-ых классов на экзаменах получено 176 оценок.

Успеваемость по итогам экзаменов составляет 100%, качество – 66,5 % (для сравнения в прошлом учебном году успеваемость – 100%, качество - 65,9%).

Из УКП итоговую аттестацию за курс основной школы проходили 7 обучающихся. Из них трое не преодолели нижней границы баллов по русскому языку (Михайлова А., Саламатов В., Богданов И.).

В текущем учебном году обучающиеся 9-ых классов сдавали обязательные экзамены русский язык и математику в новой форме, как государственную итоговую аттестацию. Кроме того, они могли сдавать еще два экзамена по выбору либо по билетам, либо в новой форме. Большинство выпускников 9-ых классов предпочли сдавать экзамены в новой форме, выбрав такие предметы как биология, химия, физика, обществознание, история. В традиционной форме сдавали ОБЖ, физическую культуру, информатику, физику, иностранный язык.

Соотношение годовых и аттестационных оценок по предметам, сдававшимся в форме ГИА.

Предмет: русский язык. Учитель Ильина Т.А.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

43

«2»

2

«2»

-

38
5
-

«3»

33

«3»

5

«4»

7

«4»

13

«5»

1

«5»

25

Предмет: русский язык. Учитель Горланова Н.Н. (УКП)

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

6

«2»

-

«2»

3

-
3
3

«3»

6

«3»

3

«4»

-

«4»

-

«5»

-

«5»

-

Предмет: математика. Учитель Зубарева Л.А.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

43

«2»

-

«2»

-

15
25
3

«3»

30

«3»

19

«4»

12

«4»

21

«5»

1

«5»

3

Предмет: математика. Учитель Иванова Н.А. (УКП)

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

7

«2»

-

«2»

-

-
7
-

«3»

7

«3»

7

«4»

-

«4»

-

«5»

-

«5»

-

Предмет: обществознание. Учитель Кузьмина Е.Ю.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

21

«2»

-

«2»

-

-
2
19

«3»

-

«3»

13

«4»

13

«4»

7

«5»

8

«5»

1

Предмет: история. Учитель Кузьмина Е.Ю.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

3

«2»

-

«2»

-

-
2
1

«3»

1

«3»

2

«4»

2

«4»

1

«5»

-

«5»

-

Предмет: биология. Учитель Комарова М.О.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

9

«2»

-

«2»

-

1
8
-

«3»

5

«3»

5

«4»

3

«4»

2

«5»

1

«5»

2

Предмет: химия. Учитель Лягина Н.В.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

12

«2»

-

«2»

-

2
10
-

«3»

3

«3»

3

«4»

8

«4»

6

«5»

1

«5»

3

Предмет: физика. Учитель Лазарева О.В.

Количество выпускников, участвующих в апробации

Годовая оценка

Аттестационная оценка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек.

Оценка

человек

1

«2»

-

«2»

-

-
1
-

«3»

-

«3»

-

«4»

1

«4»

1

«5»

-

«5»

-

Соотношение годовых и экзаменационных оценок по предметам, сдававшимся в традиционной форме.
Английский язык 9а класс (учитель Лукина Н.Д.)
Количество
выпускников
2012 год
Годовая
оценка -чел.
Аттестац.
оценка -чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

1
«2» -
«3» -
«4» -
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» 1
«5» -
-
-
1
100
100
Немецкий язык 9а класс (учитель Назарова В.П.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка -чел.

Аттестац.
оценка -чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

1
«2» -
«3» -
«4» -
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» -
«5» 1
-
1
-
100
100
Черчение 9а классы (учитель Мюхкюря Г.Н.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка -чел.

Аттестац.
оценка -чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

3
«2» -
«3» 1
«4» 1
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» 2
«5» 1
1
2
-
100
100
ОБЖ 9аб классы (учитель Иванова И.В.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка- чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

17
«2» -
«3» 4
«4» 7
«5» 6
«2» -
«3» 4
«4» 7
«5» 6
-
17
-
100
76,5
Информатика 9аб класс (учитель Лазарева О.В.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка -чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

13
«2» -
«3» 3
«4» 8
«5» 2
«2» -
«3» 5
«4» 7
«5» 1
2
6
5
100
61,5
Физика 9б класс (учитель Лазарева О.В.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка - чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

2
«2» -
«3» 1
«4» 1
«5» -
«2» -
«3» 1
«4» 1
«5» -
1
-
1
100
50
Физкультура 9аб класс (учитель Зеленцов В.П.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка - чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

5
«2» -
«3» -
«4» 4
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» 2
«5» 3
3
2
-
100
100

В целом обучающимися 9-ых классов (без учащихся УКП и тех, кто сдавал экзамены в щадящем режиме) на экзаменах, сдаваемых в традиционной форме получено 42 оценки (подтверждено годовых оценк – 28 (66,7%), повысили результат – 6 (14,3%), понизили – 7 (16,7%).

Из 176 оценок, полученных девятиклассниками на экзаменах (без учёта обучающихся УКП и индивид. обуч. по программе 8 вида), «5» - 46 (26,1%), «4» - 71(40,3%), «3» - 59 (33,5%). На экзамене по русскому языку двойки были получены обучающимися УКП Михайловой А., Богдановым И., Саломатовым В.. Этими учащимися экзамен пересдавался в традиционной форме.

Повысили результат и подтвердили годовые оценки учащиеся по следующим предметам:

- математика (Зубарева Л.А.)

- русский язык (учитель Ильина Т.А.)

- химия (учитель Лягина Н.В.)

- биология (учитель Комарова М.О.)

- немецкий язык (учитель Назарова В.П.)

- черчение (учитель Мюхкюря Г.Н.)

- ОБЖ (учитель Иванова И.В.)

- физкультура (учитель Зеленцов В.П.).

За успешную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации следует поощрить всех вышеназванных педагогов.

Анализ результатов экзаменов показал, что:

- уровень подготовки обучающихся к экзаменам по некоторым предметам оставляет желать лучшего;

- следует особое внимание обратить на формирование у учащихся более осознанного отношения к подготовке и к самой процедуре государственной итоговой аттестации; на развитие их самостоятельности, умения рационально распределять отведённое для выполнения работы время, осознанного понимания необходимости приобретения знаний;

- педагогам необходимо обратить внимание на более объективное выставление годовых оценок.

10-ый класс (переводной экзамен)

предмет

учитель

Кол-во

сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

%

успев.

%

кач.

Русский язык

(письм.)

Рогозина И.В.

6

1

-

5

-

100

1,6

Физика (письм.)

Тихонова Л.Н.

2

-

-

2

-

100

0

Обществознание

Кузьмина Е.Ю.

6

5

1

-

-

100

100

Биология

Комарова М.О.

2

2

-

-

-

100

100

Алгебра и нач.

анализа

Зубко Г.Г.

4

1

4

1

-

100

75

Химия

Лягина Н.В.

1

1

-

-

-

100

100

По результатам переводных экзаменов в 10-ом классе успеваемость- 100%, качество – 61,9%. В конце учебного года на перевод из десятого класса в УКП подали заявление родители Лукашевич Виктории, т.к. девочке очень сложно усваивать общеобразовательную программу в объёме дневной школы.

Результаты профориентации выпускников.

11 класс

Учебный год

2007 -2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее число выпускников

17

16

23

23

18

Число (%) уч-ся, посту

пивших в ВУЗы

16 (94%)

11(69%)

18 (78%)

14 (61%)

бюджет

9 (39%)

 

Число (%) уч-ся,посту

пивших в средн.спец.

уч.завед.

1 ( 6%)

5 (31%)

5 (22%)

6 (26%)

бюджет

5 (83%)

 

Трудоустроились

(или другое)

-

-

-

3 (армия)

 

9 –ые классы

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее число уч-ся, окончив

ших 9 класс

51

38

35

48

44

Число (%) уч-ся, пришедших в

10 класс

24 (47%)

21

19 (54%)

22 (46%)

 

Число (%) уч-ся, поступивших

в среднеспец. уч.завед.

24 (47%)

17

13 (37%)

25 (52%)

 

Число уч-ся, продолжающих

обучение в УКП

3 (6%)

-

3 (8,6%)

1 (2%)

 

В 2011-2012 учебном году в районных предметных олимпиадах приняли участие 56 обучающихся 8 – 11 классов:

- 8 класс – 4;

- 9 класс – 19;

- 10 класс – 19;

- 11 класс -14.

Из 144 призовых мест (1-3 места по всем предметам) обучающиеся школы заняли 64, а именно: первых – 7, вторых – 23, третьих – 34.

Для участия в областных олимпиадах были приглашены четыре ученика (в прошлом учебном году 9):
1. Лукина Мария (11 класс) – английский язык;
2. Рамазанова Гюлнара (11 класс) – физкультура;
3. Мюхкюря Кирилл (10 класс) – физкультура;
4. Агер Родион (8 класс) – физкультура.

Сравнительная таблица итогов выступления обучающихся школы на районных предметных олимпиадах.

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Число участников

42

43

44

50

56

Число 1 мест

5

11

16

16

7

Число 2 мест

14

18

19

22

23

Число 3 мест

17

20

22

25

34

Из сравнительной таблицы видно, что в текущем учебном году обучающиеся школы выступили на районных предметных олимпиадах несколько хуже, чем в предыдущие годы, количество первых мест снизилось в два раза.

По итогам районных олимпиад присуждено всего 76 призовых мест (1-3 места) из них 56 ученикам МОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа», что составляет 74% от всех призовых мест. Однако нужно отметить, что на 11 олимпиадах из 16 первые места не присуждались вообще по причине недостаточности набранных участниками баллов. Из года в год олимпиадные задания усложняются, но и уровень подготовки участников, к сожалению, снижается. Более низкие результаты показали обучающиеся школы на олимпиадах практически по всем предметам, выступив чуть лучше, чем ранее на олимпиадах по математике, физике (в предыдущие годы места вообще на этих олимпиадах не присуждались).

Успешно выступивших на олимпиадах, обучающихся готовили:

Михеева А.С. (два 1места, три 2 места, два 3 места),

Лукина Н.Д. (одно 1 место, два 2 места, три 3 места),

Абдирова В.Ю. (одно 1 место),

Ребо К.М. (одно 1 место, одно 2 место),

Иванова И.В. (одно 2 место),

Ильина Т.А. (одно 2 место, одно 3 место),

Рогозина И.В. (два 2 места, два 3 места),

Лягина Н.В. ( пять 2 мест, девять 3 мест),

Комарова М.О. (два 2 места, два 3 места),

Кузьмина Е.Ю. ( два 2 места, шесть 3 мест),

Назарова В.П. (одно 2 место, одно 3 место),

Зеленцов В.П. (два 1места, два 2места, два 3 места),

Тихонова Л.Н. (одно 3 место),

Лазарева О.В. (одно 1 место, одно 2 место, два 3 места),

Зубарева Л.А. (одно 3 место),

Мюхкюря Г.Н. (одно 2 место).

Традиционно в феврале каждого учебного года в школе проводятся школьные предметные олимпиады во 2 – 8 классах. Прошли они и в начальной школе по русскому языку и математике. Олимпиады проводились в два этапа – на классном и на школьном уровнях. В них приняли участие 66,5% школьников.

В целом результаты олимпиад оказались лучше, чем в предыдущий год по математике, физике, русскому языку, химии, иностранному языку, повысилось качество выполнения работ учащимися. Впервые были проведены олимпиады по русскому языку и математике во вторых классах.

Однако, работ с высоким процентом выполнения заданий в целом по результатам олимпиад всего 22% (работы с выполнением заданий 80% и выше). Учителям – предметникам следует больше внимания уделять индивидуальной работе с одаренными детьми, используя для этого время предметных кружков, элективных курсов, индивидуальные образовательные программы для особо одарённых детей.

По итогам олимпиад дипломами 1-3 степеней награждены 77 обучающихся.

Анализ текстов олимпиад показал, что непродуманными до конца оказались задания олимпиад по истории и обществознанию (педагоги Кузьмина Е.Ю. и Ребо К.М.), по остальным предметам задания подобраны в соответствии с олимпиадными требованиями.

При планировании работы на новый учебный год следует обратить внимание на:

- усиление индивидуальной работу с детьми по подготовке их к предметным олимпиадам разного уровня, выбрав индивидуальные траектории развития интеллектуальных способностей детей в той или иной предметной области;

- рациональное использование времени предметных кружков и элективных курсов для подготовки детей, в том числе и к олимпиадам;

- усиление внеклассной работы по предметам с целью развития познавательного интереса обучающихся к различным областям наук;

- систематически проводить подготовительную работу с детьми, которые будут принимать участие в областных олимпиадах;

- усиление индивидуальной работы с обучающимися, которые проявляют особый интерес к тем или иным предметам, эта работа должна быть хорошо продуманной, регулярной, четко организованной; использовать возможности такой формы работы с детьми как индивидуальные образовательные траектории, интернет - консультации и т. п.;

- расширение сети предметных кружков, используя возможности учебного плана и ресурсы РЦДО школьников;

- всестороннее использование возможностей урока, способствующих развитию интереса учащихся к учебным предметам и стимулирующих их стремление к дополнительной самостоятельной работе.

Ежегодно в школе проходит внтришкольная научно – практическая конференция школьников «Шаг в будущее». В этом учебном году на конференцию было представлено 16 работ учащихся. Готовить работы учащимся помогали педагоги Михеева А.С., Зубко Г.Г., Назарова В.П., Толпесова М.И., Гусарова М, Н., Шелудько Л.И., Мюхкюря Г.Н., Лукина Н.Д., Лазарева О.В., Абдирова В.Ю., Петрова Ю.В., Кудинова О.И..

Для участия в районной научно-практической конференции школьников было рекомендовано 13 работ. Результаты выступления оказались следующими:

Винтанюк Сергей 7а класс – 2 место

Драгич Ксения 7а класс – 2 место

Васильева Татьяна 10 класс – 1 место

Нишута Екатерина 7а класс – диплом участника

Ильин Андрей 5а класс – диплом участника

Всем вышеназванным учащимся помогала готовиться к конференции Михеева А.С..

Кроме того награды получили:

Гусарова Т. 7а класс – 2 место (учитель Толпесова М.И.)

Кузьмина Ю. 9а класс – 3 место (учитель Лягина Н.В.)

Алексеева Анастасия 10 класс – 3 место (учитель Петрова Ю.В.)

Колосова Софья 4а класс – 1 место (учитель Кудинова О.И.)

Петров Александр 4а класс - 2 место (учитель Кудинова О.И.)

Николаев Александр 4а класс – 2 место (учитель Кудинова О.И.)

Тимофеев Никита 9а класс - диплом участника (учитель Назарова В.П.)

В областной научно – практической конференции приняли участие:

Фёдорова Екатерина 11 класс (учитель Михеева А.С.) – диплом участника

Герасимов Андрей 7а класс (учитель Михеева А.С.) – диплом участника

Жуковский Никита 6а класс, тематическая олимпиада «Естествознание», интеллектуальное соревнование «Шаг в науку», (учитель Михеева А.С.) – диплом 2 степени. Под руководством Михеевой А.С. 32 обучающихся школы 5-8 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе КИТ получив шесть первых, шесть вторых и четыре третьих места на уровне района, Винтанюк Сергей 7а класс занял второе место на уровне региона (выполнение работы 94,89%), Жуковский Никита 6а класс шестое место на уровне региона (95,63% выполнение работы). 34 ученика 4-8 классов стали участниками Всероссийскоё игры-конкурса «Инфознайка 2012», Жуковский Никита стал призером конкурса.

Иванова Кристина, ученица 10 класса приняла участие в областной научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал потребительской кооперации Псковской области 21 века», награждена дипломом участника. Работу помогали готовить педагоги Лазарева О.В. и Комарова М.О.

В течение года в школе работали следующие методические объединения педагогов:

- предметов естественно-научного цикла (рук. Зубко Г.Г.);

- иностранных языков (рук. Назарова В.П.);

- предметов гуманитарного цикла (рук. Ильина Т.А.);

- предметов эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры (рук. Толпесова М.И.);

- начальных классов (рук. Тимофеева Ф.И.);

- классных руководителей (рук. Кудинова О.И.).

Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях методических объединений:

- преемственность предметов на разных ступенях преподавания;

- проблемы реализации личностно – ориентированного и системно-деятельностного обучений;

- новые государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной и основной школе;

- здоровьесберегающие технологии на уроках;

- организация научно — исследовательской и проектной деятельности школьников на уроках и во внеурочное время;

- обмен опытом работы по формам организации учебной деятельности на уроках и во внеурочное время в первых классах в соответствии с требованиями ФГОС;

- использование ЭОР на уроках;

- педагогическое общение – вопросы и ответы;

- решение организационных и методических проблем при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

- техника безопасности на уроках;

- развитие экологической культуры обучающихся при организации учебного процесса и внеклассной работы;

- нравственное и патриотическое воспитание школьников;

- методика использования метода проектов в образовательном процессе;

- системный анализ урока;

- развитие познавательной активности обучающихся на уроке;

- государственные образовательные стандарты нового поколения и основные требования к их введению в школе;

- новая система аттестации педагогических кадров и др.

Подготовлены и проведены методические семинары по темам:

- методика проведения уроков в начальной школе в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- электронные образовательные ресурсы в организации учебной и воспитательной работы в школе (выездной семинар проведён методистами РЦДО ПОИПКРО);

- новые ФГОС основной и старшей школы;

- межрайонный методический семинар для учителей математики (Плюсса – Струги Красные);

- межрайонный методический семинар для учителей иностранных языков (Плюсса – Струги Красные).

Кроме этого педагоги школы принимали участие (давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступали с обменом опытом работы) в межрайонном методическом семинаре Плюсса – Струги Красные – Псковский район – Гдов.

Педагогами школы в 2011—2012 учебном году дано 21 открытых уроков и внеклассных мероприятий для учителей школы и района.

Среди уроков и мероприятий следует отметить следующие (эти уроки и мероприятия получили высокую оценку при анализе):

- 1б класс, окружающий мир, тема «Листья деревьев», учитель Тимофеева Ф.И.;

- 1а класс, математика, тема «Цифра 10», учитель Варивода Т.Н.;

- 2а класс, занятие кружка «Познай себя», тема «Путешествие на остров Дружбы», учитель Петрова Ю.В.;

- 8б класс, классный час, тема «Конфликт и как его избежать», учитель Зубарева Л.А.;

- 5аб классы, информатика, кружок, тема «Создание презентации», учитель Михеева А.С.;

- 3аб классы, немецкий язык, учитель Назарова В.П.;

- 10 класс, английский язык, учитель Абдирова В.Ю.

- 6а класс, английский язык, учитель Лукина Н.Д.;

- 5а класс, риторика, тема «Просьба», учитель Ильина Т.А.;

- 10 класс, математика, тема « Повторение темы «Тригонометрические функции» , учитель Зубко Г.Г;

- 6а класс, внеклассное мероприятие по технологии, тема «Яблочный пир», учитель Толпесова М.И.;

- 11 класс, русский язык. Тема «Выполнение заданий части С ЕГЭ по русскому языку», учитель Рогозина И.В.;

- 8а класс, химия, тема «Воспоминания о воде», учитель Лягина Н.В..

Все вышеперечисленные уроки и мероприятия были построены с использованием современных педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, критическое мышление, проблемное обучение и др.), показали хороший уровень знаний учащихся, умение их работать в группах, парах, владение хорошей и грамотной речью, умение анализировать предложенный материал, делать выводы и заключения. На всех уроках педагогами использовались электронные образовательные ресурсы.

Курсовую подготовку при ПОИПКРО и РЦДО в 2011 – 2012 учебном году прошли 17 педагогов, из них четыре педагога в течение года прошли обучение по системе очно-дистанционных курсов. Курсы разноплановые: методические, по подготовке управленческих кадров, по организации и методике введения в первых классах школы новых образовательных стандартов, по обучению педагогов использованию ЭОР в образовательном процессе, по современным технологиям воспитания школьников, по итоговой аттестации выпускников, по организации научно-исследовательской деятельности школьников, по мониторингу качества образовательного процесса, по введению в школе электронного документооборота, и т.п.

Традицией стало и ежегодное проведение в школе педсовета-конференции «Презентация передового педагогического опыта». В текущем учебном году на данном педсовете делились своим опытом работы 11 педагогов. Тематика работ была очень разнообразной: методические разработки уроков, формы организации контроля знаний на уроках, апробация новых программ и учебников, новые технологии обучения, повышение мотивации к учению и т.д.

Семь педагогов школы приняли участие в межрайонных педагогических чтениях «Воспитание и обучение (традиции, инновации, результативность)», работы которых получили высокую оценку: Шовкопляс М.В., Гусарова М.Н., Мюхкюря Г.Н., Лягина Н.В., Иванова И.В., Бакал И.Н., Шелудько Л.И..

В течение учебного года проводились занятия внутришкольного семинара «ЭОР в учебно-воспитательном процессе школы. ИКТ в работе учителя - предметника» (было организовано три общих занятия, велась групповая работа с педагогами). На занятиях педагоги обучались работе на компьютере с программой Linux, ведению электронных классных журналов, работе с поисковой системой Googl, а также рассматривались вопросы использования на уроках интернетресурсов.

Шесть педагогов школы прошли обучение через дистанционные курсы по программе «Intel. Обучение для будущего» - Шовкопляс М.В., Феоктистова Т.Д., Бувакина Е.В., Петрова Ю.В., Иванова И.В., Рогозина И.В..

Заключительными этапами работы годового семинара стали два внутришкольных конкурса:

- «Интеграция ИКТ технологий в образовательную среду школы» - победители Иванова И.В. (1 место), Петрова Ю.В. (2 место);

- «Мультимедиа в образовании. Лучший урок» - победитель Толпесова М.И. (участие приняли 9 педагогов).

В 2011-2012 учебном году аттестацию никто из педагогов школы аттестацию не проходил, т.к. большинство педагогов прошли аттестацию в предыдущем учебном году, заявлений на досрочную аттестацию не было.

При организации и проведении внутришкольного инспектирования администрация школы обращала внимание на выявление проблем в образовательном процессе и воспитательной работе как в школе в целом, так и в каждом классе в отдельности, оказывала оперативную методическую помощь педагогам, проводила диагностику уровня обученности школьников по предметам (с этой целью проводились административные контрольные работы и срезы знаний, в апреле - мае прошел областной квалиметрический мониторинг, проведена итоговая аттестация учащихся 9, 10, 11 классов). План внутришкольного инспектирования администрацией школы определялся в соответствии с программными требованиями по отдельно взятым предметам, требованиями образовательных стандартов, с программой развития школы, планом методической работы, анализами работы школы за предыдущий учебный год, целями и задачами работы школы на текущий учебный год. При проведении мониторинга наибольшее внимание уделялось выпускным 4-ым, 9-ым, 11-ому классам, а также первым и вторым классам, так как в текущем учебном году преподавание в них ведётся в соответствии с новыми образовательными стандартами.

В течение учебного года в школе осуществлялись следующие виды контроля:

- предварительный (контроль готовности школы к новому учебному году, контроль тематического планирования, кабинетов и т.д.);

- личностно-профессиональный (качество преподавания отдельных предметов);

- тематический контроль (преподавание предметов и элективных курсов, работа ГПД, кружков, секций);

- классно-обобщающий (1 аб, 4 аб, 5 аб , 6б,7б, 9аб, 11 классы);

- комплексный контроль (подготовка к педагогическим советам и итоговой аттестации выпускников, РКМ).

При проведении внутришкольного инспектирования проводились беседы, наблюдения, изучение документации, контрольные работы и срезы знаний, тестирование, устные и письменные опросы.

По итогам внутришкольного мониторинга проводились совещания при директоре и завуче школы, написаны справки, некоторые вопросы рассматривались на заседаниях педагогического совета школы, на заседаниях школьных методических объединений учителей.

Как и в предыдущие годы, школа принимала участие в региональном квалиметрическом мониторинге. При проведении мониторинга в школе присутствовали представители районного отдела образования. Замечаний по процедуре проведения мониторинга школа не получила.

Результаты РКМ представлены в таблице:

учитель

предмет

класс

Колич. уч.

5

4

3

2

% успеваемости

% качества

Ср.балл по классу

Ср.балл по области

Лягина Н.В.

химия

10

22

-

3

12

7

68,2

13,6

40,8

 

Комарова М.О.

биология

10

22

-

8

11

3

86,4

36,4

56

 

Мюхкюря Г.Н.

математ

15

2

4

7

2

86,7

40

54,4

 

Зубко Г.Г.

математ

14

1

1

7

5

64,3

14,3

43,6

 

Рогозина И.В.

русский язык

23

20

-

-

7

2

16

15

-

3

100

85

30,4

10

52,96

43,8

 

Лягина Н.В.

географ

24

19

-

-

9

3

9

6

6

10

75

47,4

37,5

15,8

51,8

41,8

 

Тихонова Л.Н.

физика

20

14

-

-

13

6

7

6

-

2

100

85,7

65

43

61

54

 

Кудинова О. И.

математ

19

7

7

5

-

100

73,7

74,5

 

Петрова Ю.В.

математ

18

3

11

4

-

100

77,8

67,8

 

Анализ выше представленных диаграмм и таблицы позволяет сделать следующие выводы:

1) хорошие результаты по итогам мониторинга показали:

- обучающиеся 4а и 4б классов по математике (при успеваемости 100%, качество знаний в этих классах составило 73,7% и 77,8% соответственно, учителя Кудинова О.И. и Петрова Ю.В.), среди которых есть обучающиеся, набравшие максимальное количество баллов 100 – Николаев А. и Петров А. (4а класс);

- обучающиеся 8а класса по физике (успеваемость 100%, качество знаний 65%, учитель Тихонова Л.Н.);

- обучающиеся 7а класса по русскому языку (успеваемость 100%, качество знаний 30,4%);

2) сравнительно неплохое качество знаний показали обучающиеся в следующих классах:

- 6а класс, математика успеваемость 86,7% и качество знаний 40% (учитель Мюхкюря Г.Н.);

- 10 класс, биология успеваемость 86,4% и качество знаний 36,4% (учитель Комарова М.О.);

- 7а класс, география успеваемость 75%, качество знаний 37,5% (учитель Лягина Н.В.);

- 8б класса, физика успеваемость 85,7%, качество знаний 43% (учитель Тихонова Л. Н.);

3) низкие результаты мониторинга в следующих классах:

- 10 класс, химия успеваемость 68,2%, качество знаний 13% (учитель Лягина Н.В.);

- 6б класс, математика успеваемость 64,3%, качество знаний 14,3% (учитель Зубко Г.Г.);

- 7б класс, география успеваемость 47,4%, качество знаний 15,8% (учитель Лягина Н.В.).

По результатам мониторинга даны следующие рекомендации:

- в следующем учебном году следует обратить внимание педагогов на усиление подготовки обучающихся школы к региональному квалиметрическому мониторингу;

- каждому педагогу школы необходимо тщательно продумать систему работы по повторению ранее изученного материала, по устранению пробелов в знаниях своих воспитанников;

- администрации школы вопрос подготовки к РКМ поставить на постоянный контроль, продумать систему последовательных мероприятий по оказанию помощи педагогам школы в организации подготовительной работы с обучающимися;

- вопрос о результатах РКМ 2011-2012 учебного года и о работе по подготовке к РКМ в 2012-2013 учебном году рассмотреть на заседании школьного педагогического совета в августе 2012 года;

- информацию, связанную с проведением РКМ, своевременно доводить до сведения педагогов школы, обучающихся и их родителей;

- по мере поступления дополнительной информации, педагогам необходимо провести более подробный анализ результатов РКМ в каждом классе, обратить особое внимание на отработку допущенных ошибок;

- педагогам, принимавшим участие в РКМ при выставлении оценок за учебный год в обязательном порядке учитывать результаты мониторинга в соответствии со школьным положением «Об итоговой аттестации обучающихся» и письмом Государственного управления образования Псковской области от 14 мая 2012 года, как результаты годовой контрольной работы;

- классным руководителям 4аб, 6аб, 7аб, 8аб, 10 классов Кудиновой О.И., Петровой Ю.В., Мюхкюря Г.Н., Гусаровой М.Н., Андреевой В.К., Зубаревой Л.А., Зубко Г.Г. информацию о результатах РКМ довести до сведения родителей.

Проверка классных журналов, отчёты учителей-предметников, собеседования показали, что все учебные программы по всем предметам и классам за прошедший учебный год выполнены.

В мае 2011-2012 учебного года проводилось анкетирование с целью изучения удовлетворенности учебно-воспитательным процессом всех его участников. Результаты представлены в справке психолога школы Петровой Ю.В..

В новом учебном году следует обратить внимание на следующие направления деятельности:

- реализация проекта по введению новых ФГОС (введение новых ФГОС в первых, вторых и третьих классах школы);

- обновление нормативно – правовых документов (Устав, локальные акты и т.п.) в связи с переходом на новый учебный план, ФГОС, проведением РКМ, ГИА, ЕГЭ;

- одним из главных направлений методической работы в школе считать подготовку педагогов к введению новых ФГОС на второй ступени школы;

- оптимизация условий для более эффективного использования педагогами школы информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной работе со школьниками (подготовка педагогов к работе с электронными журналами, обучение работе с новыми ЭОР и т.д.);

- повышение ответственности педагогов школы за результативность своей деятельности;

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса (особое внимание обратить на организацию питания, уроков физической культуры, оздоровительных мероприятий);

- создание условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками школы в новой форме;

- при организации образовательного процесса и воспитательной работы со школьниками особое внимание обратить на правовое воспитание и профилактику правонарушений среди учащихся школы; на организацию внеурочной деятельности обучающихся; на всестороннее привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы;

- совершенствование системы внутришкольного инспектирования в связи с введением новых образовательных стандартов, РКМ, государственной итоговой аттестации обучающихся 9-ых классов, нового положения по ЕГЭ в 11 классе;

- укрепление материально-технической базы школы (в связи с новыми программными требованиями: школе крайне необходимы два компьютерных класса, мультимедийные установки в каждый кабинет, интерактивные доски, следует обратить внимание на обеспечение предметных кабинетов новыми дидактическими материалами и т.п.);

- корректировка основной образовательной программы и программы дальнейшего развития школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Л.Н.Тихонова

Файлы: