Анализ УВР 2013

АНАЛИЗ
учебно-методической работы и внутришкольного
инспектирования за 2012- 2013 учебный год
по МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

На конец 2012 - 2013 учебного года в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» обучалось 408 учеников дневной школы, 11 учеников УКП, работает 39 педагогов, из них три совместителя, 2 педагога учебно-консультационного пункта, один социальный педагог.

По ступеням образования:

- начальная школа (1-4 классы) - 178 обучающихся (8 классов и один класс-комплект филиала «Нежадовская начальная школа»):

по базовой программе «Школа России» занимались 1а, 2б, 3аб, 4б,

1 – 3 классы филиала «Нежадовская начальная школа»;

по программе «Школа 2100» 1а, 2а, 4а классы;

- основная школа (5-9 классы) - 192 учащихся (10 классов), занимались по базовой программе с введением часов информатики (5 – 8 классы), часов риторики (5а, 6а, 7а, 8а, 9а классы), элективных курсов;

- старшая школа (10-11 классы) – 38 учащихся (2 класса):

по базовой программе занимаются 2 класса с введением часов элективных курсов;

профильное обучение (автодело) - 2 класса.

Из всех обучающихся по специальной коррекционной программе 7 вида занимались 11 обучающихся: по программе 1 класса – Иванов И., Куприянов И.; по программе 3 класса – Захарова Т., Герасимова А.; по программе 5 класса – Акашкина А., Алексеева К., Архипов В.; по программе 6 класса – Егоркин С.; по программе 7 класса – Антипин А., Рудко М.; по программе 7 класса – Котов Ф. В июне текущего года, решением областной психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по специальной коррекционной программе 7 вида были переведены учащиеся Пахмутова С. (2б класс), Молоков Д. и Захарова С.(3б класс), Кузнецов И. (3а класс), Лозовой Л. (1а класс).

По специальной коррекционной программе 8 вида занимались 9 обучающихся, а именно: по программе 1 класса - Маханец Виктория; по программе 2 класса – Почтаренко Кирилл, Сорокина Дарья; по программе 4 класса – Семёнова Александра; по программе 3 класса – Никитин Дмитрий; по программе 6 класса – Алексеев Дмитрий; по программе 7 класса – Нохрина Наталья; по программе - 8 класса Морина Зоя, Белова Екатерина.

На индивидуальном обучении, по состоянию здоровья, находились Капустникова А., Лозовой Л. (1 класс), Михайлов А. (7 класс), Шориков Д. (8 класс), всего 4 ученика.

Таким образом, в 2013 – 2014 учебном году по специальной коррекционной программе 7 вида предполагается обучение 16 учащихся, по специальной коррекционной программе 8 вида обучение 9 учащихся.

В учебно-консультационном пункте на конец учебного года состояло на учёте и обучалось 11 учеников, окончили основную школу (9 класс) – 5; среднюю школу (12 класс) – 2, переведены в следующий класс – 4.

Общее количество классов дневной школы – 20 и один класс – комплект филиала «Нежадовская начальная школа».

На индивидуальном обучении находились 16 учащихся, из них по специальной коррекционной программе 8 вида – 9, по специальной коррекционной программе 7 вида – 3, по общеобразовательной программе - 4.

Из общего числа обучающихся дневной школы:

- переведены в следующий класс – 403;

- окончили основную общеобразовательную школу и получили аттестаты об основном общем образовании – 34;

- окончили среднюю (полную) общеобразовательную школу и получили аттестаты о среднем (полном) образовании - 20;

- оставлены на повторный курс обучения - 5:

Иванов Илья (1а класс, по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии),

Пахмутова Софья (2б класс, по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии),

Молоков Данила (3б класс, по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии),

Захарова Светлана (3б класс, по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии),

Кузнецов Игорь (3а класс, по решению областной психолого-медико-педагогической комиссии).

В течение учебного года из дневной школы выбыли 8 обучающихся, из них 1 в УКП, 6 в другие школы, один ученик трагически погиб.

На «4» и «5» учебный год закончили 156 обучающихся, из них 27 отличников:

Павлова Мария 2а кл.

Приезжев Никита 2а кл.

Напалков Роман 2а кл.

Константинов Игорь 2б кл.

Быстров Артём 2б кл.

Тампере Елизавета 2 кл. филиала «Нежадовская начальная школа»

Андреева Екатерина 3б кл.

Фёдорова Анастасия 3б кл.

Мелькер Анастасия 4а кл.

Кузьмина Анастасия 4а кл.

Кавский Алексей 4а кл.

Антипов Андрей 4б кл.

Егорова Екатерина 4б кл.

Колосова Софья 5а кл.

Петров Александр 5а кл.

Пустов Михаил 5а кл.

Билько Елизавета 5а кл.

Дмитриева Алёна 5а кл.

Смирнова Юлия 5а кл.

Михайлова Дарья 5б кл.

Тумасова Анна 5б кл.

Ильин Андрей 6а кл.

Вискова Александра 6а кл.

Круглякова Лолита 7а кл.

Воронова Ольга 7б кл.

Вискова Юлия 7а кл.

Фёдорова Ольга 11 кл..

В школе работают 13 педагогов высшей категории, 19 – первой, шесть – второй, 18 награждены знаком «Отличник просвещения» или «Почетный работник образования», 4 имеют звание «Заслуженный учитель РФ» (Тимофеева Ф.И., Бувакина Е.В., Назарова В.П., Тихонова Л.Н.), 2 награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» (Тимофеева Ф.И., Михеева А.С.), 1 – медалью «За трудовую доблесть» (Андреева В.К.), один медалью «100 лет со дня рождения Муссы Джалиля» (Лягина Н.В.). Четыре педагога школы Михеева А.С.(учитель информатики и физики), Тимофеева Ф.И.(учитель начальных классов), Бувакина Е.В.(учитель начальных классов), Ильина Т.А. (учитель русского языка и литературы) являются победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках реализации национального проекта «Образование». В текущем учебном году в конкурсе «Лучший учитель» в рамках реализации национального проекта образование участвовала Кудинова Ольга Ивановна учительница начальных классов и получила денежное вознаграждение от Администрации Псковской области.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по реализации программы развития школы «Школа экологической культуры» и над методической темой «Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса».

Задачи, которые поставил перед собой педагогический коллектив, были следующими:

1. Создание оптимальных условий для:

- формирования и развития личности с высоким уровнем интеллекта, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии;

- воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

- формирования и развития у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса на основе использования системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении и воспитании при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты, системы мониторинга образовательного процесса и аттестации педагогических кадров.

3. Обеспечение организационно-педагогических условий для формирования устойчивой мотивации обучающихся к освоению учебных программ, самоорганизации. Повышению уровня собственной культуры.

Решая поставленные перед собой задачи, педагогический коллектив школы приоритетными направлениями своей деятельности выбрал следующие:

- обеспечение среднего (полного) общего образования, выполнение обязательного образовательного стандарта; введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в первых и вторых классах школы;

- чёткая организация образовательного процесса, рациональное использование учебного времени, предусмотренного базисным учебным планом, с предоставлением обучающимся возможности выбора содержания и форм образовательной деятельности, создание условий для повышения качества образования на основе использования компетентностного и системно – деятельностного подходов в обучении и воспитании;

- модернизация научно – методической работы в школе в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и новой системы аттестации педагогических кадров, создание оптимальных условий для повышения профессиональной культуры педагогов школы;

- применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательной работы в школе, сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

- дальнейшая модернизация системы внутришкольного инспектирования с учётом регионального квалиметричесокго мониторинга, новой формы аттестации обучающихся 9-ых (ГИА, государственная итоговая аттестация) и 11-ых классов (ЕГЭ, единый государственный экзамен);

- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в 1 и 2 классах школы;

- продолжение работы по всестороннему информированию социума о деятельности школы (публичный доклад, сайт в Интернете и т.п.);

- модернизация системы воспитательной работы в школе;

- подготовка материалов для участия педагогов школы в конкурсе «Лучший учитель» национального проекта «Образование» (Кудинова О.И.);

- создание условий для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе школы, развитие информационно – технологической инфраструктуры школы и превращение её в один из основных инструментов развития школьного образования;

- укрепление материально-технической базы школы.

В течение всего учебного года образовательный процесс, методическая и воспитательная работы, внутришкольное инспектирование строились, исходя из выбранных направлений деятельности школы в целом.

Тематика школьных педагогических советов была следующей:

- итоги работы школы за 2011-2012 учебный год и планирование работы на новый учебный 2012-2013 учебный год (30.08.2012);

- анализ и итоги работы школы по триместрам (29.11.2012; 28.02.2013; 23.05.13);

- анализы итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ого классов (18.06.2013);

- анализ результатов регионального квалиметрического мониторинга 2012-2013 учебного года и планирование работы по устранению недостатков в обучении школьников 18.06.2013);

- «Подготовка школы к проведению регионального квалиметрического мониторинга и итоговой аттестации обучающихся» (26.03.2013);

- «Роль семьи и школы в формировании и становлении личности ребёнка» (14.11.2012);

- «Система внутришкольного мониторинга как показатель качества образовательного процесса» (17.04.13).

Для обсуждения членам педагогического совета школы предлагались вопросы, которые являются наиболее актуальными в деятельности всего педагогического коллектива.

Сравнительные результаты работы школы за последние годы:

Учебный год

% успева-

емости

% качес-

тва

Кол-во

учащихся

заним. на 4 и 5

Кол-во

второгодни-

ков

Кол-во

отчисл. из

школы (до 15 лет)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

98,8

99,3

98,8

98,8

36,9

34,4

34,2

38,2

149

127

140

156

5

3

5

5

-

-

-

1

Данные в таблице и диаграмме приведены без учёта обучающихся первых классов, которые по требованиям программы не аттестуются.

Из сравнительной диаграммы и таблицы видно, что в течение последних лет педагогическому коллективу школы удаётся удерживать стабильную успеваемость в целом по школе в пределах 98-99%. По итогам текущего учебного года качество знаний учащихся в истекшем учебном году выше уровня 2011-2012 учебного года на 4%, увеличилось число учащихся занимающихся только на «5» (27 против 14 в предыдущем учебном году), на 16 человек увеличилось число учащихся, занимающихся на «4» и «5»(156 против 140 в предыдущем учебном году), количество учащихся оставленных на повторный курс обучения составляет 5 человек – это учащиеся, повторный курс обучения которым рекомендован областной психолого-медико-педагогической комиссией (список учащихся см. выше). Результативность по качеству знаний учащихся могла бы быть выше, сказалась недоработка педагогического коллектива с теми учащимися, которые имеют всего одну тройку, при остальных оценках «4» и «5» (а таких учеников на конец года оказалось 23, оценку «3» учащиеся имеют по русскому языку, математике, иностранному языку, истории, химии). Данная проблема существует в школе уже не первый год. Хотелось бы, ещё раз обратить внимание педагогов школы на систематичность и продуманность индивидуальной работы со всеми категориями учащихся. Эта проблема требует и особого внимания классных руководителей, акцент должен быть сделан на индивидуальной работе, как с детьми, так и с их родителями.

На конец учебного года хорошее качество знаний при успеваемости 95 – 100% показали обучающиеся следующих классов:

Класс

Классный руководитель

Успеваемость,

%

Качество,%

на конец

2012-2013

уч.года

Качество,%

на конец

2012-2012 уч.года

Варивода Т.Н.

Тимофеева Ф.И.

Бувакина Е.В.

Гусарова Н.А.

100

95

96

91

89,5

36,8

50

59

-

-

54

54,5

4а

Феоктистова Т.Д.

Агафонова И.В.

Рогозина И.В.

Шовкопляс М.В.

Ильина Т.А.

Комарова М.О.

100

100

100

100

100

100

53,3

50

57,1

45,5

68,8

46,2

44

50

52,4

23

62,5

53,8

7а

Мюхкюря Г.Н.

Гусарова М.Н.

100

100

33,3

23

50

23

8а

Михеева А.С.

Назарова В.П.

100

100

28

45

23

38

11

Зубко Г.Г.

100

75

54,5

Снижение успеваемости во 2б, 3а, 3б классах вызвано тем, что в этих классах есть ученики, которым решением областной психолого-медико-педагогической комиссии определено повторное обучение в вышеназванных классах по специальным коррекционным программам 7 вида.

В целом следует отметить работу учителей начальной школы, которые стабильно каждый год добиваются хороших результатов, благодаря чёткой системе учебного процесса в начальных классах, использованию педагогами системно – деятельностного подхода в работе с детьми. В 1 – 3 классах школы занятия ведутся в соответствии с новыми ФГОС. Диагностика, проведённая в данных классах в конце учебного года, показала, что все учащиеся вышеназванных классов успешно справляются с программными требованиями (более подробно результаты диагностики изложены в специальной справке по данному вопросу).

Выросло качество знаний учащихся в 5а классе (кл. рук. Рогозина И.В.), 5б классе (кл. рук. Шовкопляс М.В.), 6а классе (кл. рук. Ильина Т.А.), 8а классе (кл. рук. Михеева А.С.), 9а классе (кл.рук. Назарова В.П.), 11 классе (кл. рук. Зубко Г.Г.).

К сожалению, снизилось качество знаний в 6б классе на 8%, в 7а на 17%. Ситуацию в данных классах необходимо проанализировать и выяснить причины снижения качества знаний, особенно в 7а классе. Число классов с 100% успеваемостью и хорошим качеством знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось – 15 (в предыдущем учебном году было 12).

Результаты выпускных и переводных экзаменов.

11 класс.

Учебный год

Общее

число

выпуск-

ников

Медалис-

тов

Получили

аттестаты с

«4» и «5»

Награждены Пох-

вальными грамо-

тами за особые

успехи в изучен.

отдельных пред-

метов

Число

«2» на

экзаменах

           
           

2010-2011

2011-2012

2012-2013

23(+6УКП)

18(+4УКП)

20(+3УКП)

1

-

9

10

14

4

9

10

1

2 (УКП)

-

В текущем учебном году, как и во все предыдущие годы, выпускники, по положению об итоговой аттестации, сдавали в форме ЕГЭ два обязательных экзамена русский язык и математику, а также по выбору: биология - 3 ученика, химия - 3 ученика, физика - 5 учеников, история - 5 учеников, обществознание - 15 учеников.

Сравнительная таблица ЕГЭ по русскому языку.

Уч.год

Учитель

Кол-во

уч-ся

% успева-

емости

% каче

ства

Средний

балл по

школе

Средний балл по району

Средний

балл по

области

               
               

2010-

2011

2011-2012

2012-2013

Ильина Т.А.

Рогозина И.В.

Рогозина И.В.

23

18

20

100

100

100

Более 60 баллов набрали 19 уч-ся, из них более 70 баллов -10,

Более 80 баллов-2, Алексеева А. -

95 баллов

Более 60 баллов набрали 9 уч-ся, из них более 70 – 6, из них более 80 – 2.

Более 60 баллов набрали 13 уч-ся, из них более 70 баллов-6, из них более 80 баллов-1.

64,72

62,3

62,54

59,69

59,77

56,81

62,42

62,86

62,96

Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что выпускники показали средний результат чуть ниже среднеобластного.

Сравнительная таблица ЕГЭ по математике.

Учебный год

Учитель

Кол-во

уч-ся

% успева-

емости

%

каче

ства

Сред

ний

балл по

школе

Средний балл по району

Сред

ний

балл

по

области

               
               

2010-

2011

2011-2012

2012-2013

Зубко Г.Г.

Зубко Г.Г.

Зубко Г.Г.

23

18

20

100

100

100

Более 60 баллов набрали 7 уч-ся, Алексеева А.-80 баллов

Более 60 баллов набрали 4 уч-ся

Более 60 баллов набрали 9 уч-ся, из них 70 баллов 1 уч-ся.

47,34

49,4

50,09

38,83

41,11

39,67

46,91

43,69

47,37

Последние два года ученики Зубко Г.Г. показывают на ЕГЭ результаты выше среднеобластных.

Таблица результатов ЕГЭ по другим отдельно взятым предметам.

Предмет

Учитель

Число

сдавав

ших

% успев-

ваемости

Кол-во уч-ся, получивших более 60 баллов

Средний балл

по школе

Средний балл по району

Средн. балл

по области

Химия

Лягина Н.В.

3

100

2

более 80 баллов-1

71,33

71,33

73,65

Биология

Комарова М.О.

3

100

2

61,33

54,42

61,16

Физика

Тихонова Л.Н.

5

100

3

55,8

54,4

57,20

История

Павловская Н.В.

5

100

4

более 70 баллов-1

65,80

65,80

59,61

Общество

знание

Павловская Н.В.

15

100

9

80 баллов-1

59,06

55,23

63,85

Высокие результаты при сдаче ЕГЭ (70 баллов и более) показали следующие учащиеся Семёнов А. (математика-70 баллов), Григорьева А. (русский язык-71 балл, обществознание-80 баллов), Фёдорова О. (русский язык-87 баллов), Васильева Т. (русский язык-71 балл), Алексеева А. (русский язык-73 балла), Горошко К. (русский язык-79 баллов), Михеева А. (история-72 балла, русский язык-76 баллов), Добрынин Т. (химия-80 баллов), Самрякова В. (химия-75 баллов). Один ученик не преодолел нижней границы по обществознанию (Тимофеева О.).

С 2002 года (с момента начала участия школы в новой форме аттестации выпускников – ЕГЭ) в школе сложилась определённая система работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации: система элективных курсов, индивидуальных консультаций, регулярное информирование школьников и их родителей о нормативной базе ЕГЭ и изменениях в ней, использование Интернет-ресурсов, участие выпускников 11 классов в апробации новых вариантов тестовых заданий ЕГЭ по ряду предметов (программа АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).

Анализ данных приведённых в таблицах показывает, что средний балл по русскому языку на уровне среднеобластного (ниже на 0,32; учитель Рогозина И.В.), по математике выше среднеобластного (на 5, 16 балла; учитель Зубко Г.Г.), что свидетельствует о достаточно хорошей подготовке выпускников школы к итоговой аттестации. Этому способствует сложившаяся в школе система работы по подготовке выпускников к экзаменам: система элективных курсов, индивидуальных консультаций, система информирования школьников и их родителей о нормативной базе ЕГЭ, использование Интернет-ресурсов и т.п.

Предмет

Учитель

Ср.балл

2012

Ср.балл

2013

Русский язык

Рогозина И.В.

62,3

62,54

Математика

Зубко Г.Г.

49,4

50,09

Физика

Тихонова Л.Н.

54,5

55,80

Химия

Лягина Н.В.

52,3

71,33

Биология

Комарова М.О.

45,67

61,33

История

Кузьмина Е.Ю.

39.4

 

История

Павловская Н.В.

 

65,80

Обществознание

Кузьмина Е.Ю.

51

 

Обществознание

Павловская Н.В.

 

59,06

Если сравнивать результаты текущего года с предыдущим в целом, то экзамены в этом году выпускники 11 класса сдавали лучше практически по всем выбранным предметам.

Однако результаты не столь высоки как хотелось бы и причин может быть несколько как объективных так и субъективных: уровень преподавания предметов (организация повторения на уроках, контроля знаний учащихся и т.п.); количество часов, отводимое в учебном плане на изучение предметов различно, а высокий балл соответствует профильному изучению того или иного предмета; из года в год происходит усложнение заданий по предметам ЕГЭ, особенно по предметам, которые не являются обязательными для поучения аттестата о среднем образовании; организация консультаций по отдельно взятым предметам; самоподготовка учащихся (не все добросовестно относятся к подготовке домашних заданий, выбирают для сдачи предметы тогда, когда на подготовку остаётся слишком мало времени, ряд предметов выбирается как «запасной вариант», что также существенно отражается на уровне подготовки); уровень способностей учащихся к изучению того или иного предмета; психофизическое состояние в момент сдачи экзамена и ряд других.

При составлении плана работы школы на новый учебный год, необходимо проанализировать ещё раз результаты сдачи ЕГЭ, продумать работу с выпускниками, настроить их на то, чтобы предметы для сдачи экзаменов выбирались в начале учебного года, что в свою очередь позволит выиграть время для подготовки, нужно учесть, что есть такая форма работы со школьниками как индивидуальные образовательные траектории, предусматривающие планирование изучение материала по предмету с учетом личностных возможностей и желаний ученика, и, наверное, именно такая форма работы может помочь ученикам получать более высокий итоговый балл при сдаче выпускных экзаменов.

9-ые классы (данные приведены без учета учащихся УКП).

Учебный год

Число

обучаю

щихся

Получили

аттестаты

с 4 и 5

Число

получ.

на экза

менах 2

Отчис

лено

Остались

на повторн.

курс обуч.

           
           

2010-2011

2011-2012

2012-2013

49

44

34

14

7

11

1

-

-

-

-

-

1

-

-

Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что количество выпускников получавших аттестаты с хорошими и отличными оценками больше, чем в предыдущий год практически на 16%.

Всего учащимися 9-ых классов на экзаменах получено 195 оценок, «4» и «5» - 136.

Успеваемость по итогам экзаменов составляет 100%, качество – 69,7 % (для сравнения в прошлом учебном году успеваемость – 100%, качество - 66,5%).

Из УКП итоговую аттестацию за курс основной школы проходили 5 учащихся. Итоговую аттестацию все прошли удовлетворительно и получили аттестаты об основном общем образовании.

В текущем учебном году большинство учащиеся 9-ых классов предпочли проходить государственную итоговую аттестацию в новой форме, выбрав, кроме русского языка и математики, которые являются обязательными, такие предметы как биология, химия, физика, обществознание, история. В традиционной форме сдавали ОБЖ, физическую культуру, информатику.

Соотношение годовых и аттестационных оценок по предметам, сдававшимся в форме ГИА.

Предмет:

Русский язык

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 39

«2»

2

«2»

-

«2»

-

30
9
-

«3»

22

«3»

7

«3»

15

«4»

15

«4»

10

«4»

19

«5»

-

«5»

22

«5»

5

Успеваемость – 100%, качество знаний – 82%

Предмет:

алгебра

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 39

«2»

1

«2»

-

«2»

-

17
19
3

«3»

24

«3»

16

«3»

23

«4»

14

«4»

17

«4»

16

«5»

-

«5»

6

«5»

-

Успеваемость – 100%, качество знаний – 60%

Предмет:

геометрия

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 39

«2»

-

«2»

-

«2»

-

12
23
4

«3»

24

«3»

15

«3»

20

«4»

15

«4»

21

«4»

18

«5»

-

«5»

3

«5»

1

Успеваемость – 100%, качество знаний – 61,5%

Предмет:

физика

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 3

«2»

-

«2»

-

«2»

-

3
-
-

«3»

-

«3»

-

«3»

-

«4»

3

«4»

-

«4»

1

«5»

-

«5»

3

«5»

2

Успеваемость – 100%, качество знаний – 100%

Предмет:

химия

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 13

«2»

-

«2»

-

«2»

-

2
11
-

«3»

2

«3»

-

«3»

1

«4»

5

«4»

7

«4»

6

«5»

6

«5»

6

«5»

6

Успеваемость – 100%, качество знаний – 100%

Предмет:

биология

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 11

«2»

-

«2»

-

«2»

-

2
5
4

«3»

-

«3»

1

«3»

-

«4»

7

«4»

7

«4»

6

«5»

4

«5»

3

«5»

5

Успеваемость – 100%, качество знаний – 91%

Предмет:

история

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 3

«2»

-

«2»

-

«2»

-

-
3
-

«3»

-

«3»

-

«3»

-

«4»

3

«4»

3

«4»

3

«5»

-

«5»

-

«5»

-

Успеваемость – 100%, качество знаний – 100%

Предмет:

обществознание

Соотношение годовой и экзаменационной отметок

Количество выпускников

Годовая отметка

Экзаменационная отметка

Итоговая отметка

Повыси-ли
(чел.)
Подтвер-дили
(чел.)
Понизили
(чел.)

Оценка

человек

Оценка

человек

Оценка

человек

2013 год: 17

«2»

-

«2»

-

«2»

-

1
8
8

«3»

3

«3»

6

«3»

3

«4»

9

«4»

11

«4»

10

«5»

5

«5»

-

«5»

4

Успеваемость – 100%, качество знаний – 65%
Соотношение годовых и экзаменационных оценок по предметам, сдававшимся в традиционной форме.
Черчение 9б классы (учитель Мюхкюря Г.Н.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка -чел.

Аттестац.
оценка -чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

1
«2» -
«3» 1
«4» -
«5» -
«2» -
«3» -
«4» 1
«5» -
1
-
-
100
100
ОБЖ 9аб классы (учитель Уварова Н.В.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка- чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

15
«2» -
«3» -
«4» 7
«5» 8
«2» -
«3» 4
«4» 6
«5» 5
2
9
4
100
73,3
Информатика 9а класс (учитель Михеева А.С.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка -чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

2
«2» -
«3» -
«4» 1
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» -
«5» 2
1
1
-
100
100
Физкультура 9б класс (учитель Зеленцов В.П.)
Количество
выпускников
2012 год

Годовая оценка - чел.

Аттестац.
оценка - чел.
Повысили
(чел.)
Подтвер-
дили(чел.)
Понизили
(чел.)

% успев.

% качества

3
«2» -
«3» -
«4» 2
«5» 1
«2» -
«3» -
«4» 2
«5» 1
-
3
-
100
100

Из 195 оценок, полученных девятиклассниками на экзаменах, «5» - 52 (26,7%), «4» - 85(43,6%), «3» - 58 (29,7%). Неудовлетворительных отметок выпускниками 9 – ых классов школы получено не было.

Повышен результат или подтверждены годовые отметки большинством учащихся при сдаче экзаменов по следующим предметам:

- математика (учителя Мюхкюря Г.Н., Зубарева Л.А.)

- русский язык (учитель Андреева В.К.)

- химия (учитель Лягина Н.В.)

- биология (учитель Комарова М.О.)

- физика (учитель Тихонова Л.Н.)

- история, обществознание (учитель Павловская Н.В.)

- ОБЖ (учитель Уварова Н.В.)

- физкультура (учитель Зеленцов В.П.).

За успешную подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации следует поощрить всех вышеназванных педагогов.

Анализ результатов экзаменов показал, что:

- уровень подготовки учащихся 9-ых классов школы к итоговой аттестации можно назвать вполне удовлетворительным;

- тем не менее, следует усилить внимание к формированию у учащихся более осознанного отношения к подготовке и к самой процедуре государственной итоговой аттестации; обратить внимание на развитие их самостоятельности, умения рационально распределять отведённое для выполнения работы время, осознанного понимания необходимости приобретения знаний;

- педагогам необходимо обратить внимание на объективность выставления годовых оценок.

В 2012-2013 учебном году в районных предметных олимпиадах приняли участие 48 обучающихся школы: 8 класс – 7, 9 класс – 14, 10 класс – 13, 11 класс – 14.

Из 70 присуждённых призовых мест (1-3 места) обучающиеся школы заняли 55 (79%), из них первых – 8, вторых – 22, третьих – 25.

Нужно отметить, что на 10 олимпиадах из 16 первые места не присуждались вообще по причине недостаточности набранных участниками баллов. Анализ выполнения работ участниками олимпиад показывает, что уровень подготовки участников, к сожалению, снижается. Слабо выступили наши учащиеся на олимпиадах по математике, физике, русскому языку, литературе, обществознанию.

Сравнительная таблица выступлений обучающихся школы на районных предметных олимпиадах:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число участников

57

63

56

48

Число 1 мест

16

16

7

8

Число 2 мест

19

22

23

22

Число 3 мест

22

25

34

25

Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что в текущем учебном году обучающиеся школы выступили на районных предметных олимпиадах несколько хуже, чем в предыдущем учебном году, количество вторых и третьих мест снизилось.

По итогам обработки результатов олимпиад и сравнительной таблицы можно сделать следующие выводы и рекомендации:

- результаты олимпиад по всем предметам практически ниже, чем в предыдущие годы;

- недостаточно внимания уделяется педагогами индивидуальной работе с талантливыми детьми по подготовке их к предметным олимпиадам;

- мало внимания уделяется такому направлению работы как выбор индивидуальных траекторий развития интеллектуальных способностей детей в той или иной предметной области;

- следует обратить внимание на рациональное использование времени предметных кружков и элективных курсов для подготовки детей, в том числе и к олимпиадам;

- требует усиления внеклассная работа по предметам с целью развития познавательного интереса обучающихся к различным областям наук.

Для участия в областной олимпиаде по экологии была приглашена всего одна ученица - Зубарева Анна 9а класс (учитель Лягина Н.В.), но, к сожалению, из – за болезни участвовать в олимпиаде не смогла (для сравнения в предыдущем учебном году участвовать в областных олимпиадах было предложено 4 учащимся школы).

Успешно выступившие на олимпиадах учащиеся, обучаются у педагогов:

Михеевой А.С. (три 1места, три 2 места, два 3 места),

Лукиной Н.Д. (одно 1 место),

Абдировой В.Ю. (два 2 места, два 3 места),

Ребо К.М. (одно 2 место, одно 3 место),

Павловской Н.В.(пять 3 мест),

Ильиной Т.А. (одно 2 место, одно 3 место),

Андреевой В.К.(одно 3 место),

Лягиной Н.В. ( одно 1 место, восемь 2 мест, восемь 3 мест),

Комаровой М.О. (два 2 места, два 3 места),

Уваровой Н.В.( одно 1 место, одно 2 место),

Назаровой В.П. (одно 2 место, одно 3 место),

Зеленцова В.П. (два 1места, одно 2место, одно 3 место),

Шовкопляс М.В. (одно 2 место),

Зубко Г.Г. (одно 2 место),

Мюхкюря Г.Н. (одно 3 место).

Традиционно в феврале каждого учебного года в школе проводятся школьные предметные олимпиады во 2 – 8 классах. Прошли они и в начальной школе по русскому языку, математике, окружающему миру. Олимпиады проводились в два этапа – на классном и на школьном уровнях. В них приняли участие 68% школьников.

Из общего количества обучающихся 2 – 11 классов школы в олимпиадах на уровне школы приняли участие 122 ученика (35%).

В целом результаты олимпиад оказались несколько лучше, чем в предыдущий год по математике, физике, русскому языку, химии, иностранному языку, повысилось качество выполнения работ учащимися.

Анализ олимпиадных работ обучающихся показал, что в целом качество работ выше, чем в предыдущий год практически по всем предметам, что в свою очередь говорит о более качественной и ответственной работе педагогов школы в этом направлении. Работ с высоким процентом выполнения заданий в целом по результатам олимпиад 32% (работы с выполнением заданий 80% и выше).

По итогам олимпиад дипломами 1-3 степеней награждены 54 ученика.

Анализ текстов олимпиад показал, что в работы не включались задания, уровень сложности которых соответствовал бы уровню заданий районных олимпиад.

При планировании работы на новый учебный год следует обратить внимание на:

- рациональное использование времени предметных кружков и элективных курсов для подготовки детей, в том числе и к олимпиадам;

- усиление внеклассной работы по предметам с целью развития познавательного интереса обучающихся к различным областям наук;

- систематически проводить подготовительную работу с детьми, которые будут принимать участие в областных олимпиадах;

- усиление индивидуальной работы с обучающимися, которые проявляют особый интерес к тем или иным предметам, эта работа должна быть хорошо продуманной, регулярной, четко организованной; использовать возможности такой формы работы с детьми как индивидуальные образовательные траектории, интернет - консультации и т. п.;

- расширение сети предметных кружков, используя возможности учебного плана и ресурсы РЦДО школьников;

- всестороннее использование возможностей урока, способствующих развитию интереса учащихся к учебным предметам и стимулирующих их стремление к дополнительной самостоятельной работе.

Ежегодно в школе проходит научно – практическая конференция учащихся «Шаг в будущее». В конференции приняли участие 10 обучающихся 1 – 4 классов, 7 обучающихся 5 – 8 классов и 4 обучающихся 9 – 11 классов (всего 21 ученик). Во время проведения конференции работало четыре секции: начальная школа 1 – 2 классы, начальная школа 3 – 4 классы, секция предметов естественно – математического цикла, секция краеведения и предметов гуманитарного цикла.

Члены жюри отметили достаточно хороший уровень подготовки работ, актуальность выбранных тем, хорошую речь обучающихся, качественное выполнение презентаций к выступлениям.

Анализ результатов конференции показывает, что большинство из педагогов начальной школы (7 из 9) занимаются организацией научно – исследовательской работы со своими воспитанниками, ими подготовлено по 1 – 2 работы на уровень школьной конференции. При проведении внутришкольного контроля по данному вопросу выявлено, что педагоги начальной школы много внимания уделяют и проектной деятельности обучающихся. Результатом этой работы являются и проекты, представленные на школьной конференции.

С учащимися 5 – 8 классов подготовлено 7 работ, хотя с данной возрастной группой обучающихся работает значительно больше педагогов, причём четыре работы из семи подготовлено педагогом Михеевой А.С.. От старшей ступени школы 9 - 11 классы на конференцию представлено 4 работы. Внутришкольный контроль показал, что в 5 – 11 классах педагогами уделяется не достаточно внимания организации проектной деятельности учащихся. Из 39 педагогов школы только 15 (40%) планомерно занимались организацией научно – исследовательской деятельности учащихся, причём 7 из 15 (47%) это педагоги начальной школы.

Переход на новые ФГОС предполагает систематическую работу каждого педагога по организации научно – исследовательской и проектной деятельности школьников. Это работой должен заниматься каждый педагог, формируя умения и развивая навыки данного вида деятельности у каждого школьника. Организация научно - исследовательской и проектной деятельности школьников должна стать одним из направлений деятельности школы в новом учебном году.

К участию в районной научно – практической конференции было рекомендовано 15 работ.

Ф.И. учащегося

Класс

Тема работы

Научный

руководитель

Место на районной НПК

Тихонов Арсений

Кто ты, рыжий лесной муравей?

Кудинова О.И.

1

Ищенко Яна

Лук от семи недуг

Бувакина Е.В.

1

Афанасьев Яков

Плюсские берёзы

Кудинова О.И.

2

Быстров Артём

Комнатные растения

Тимофеева Ф.И.

2

Фёдорова Анастасия

Птицы нашего края

Гусарова Н.А.

3

Степанов Андрей

Можно ли купить пять килограммов яблоков?

Феоктистова Т.Д.

2

Павлова Мария

Особенности создания растительного орнамента Древнего Египта

Варивода Т.Н.

1

Ищенко Александр

Страницы истории посёлка Плюсса

Михеева А.С.

3

Кряков Илья

История деревни Лышницы

Михеева А.С.

2

Сорокина Екатерина

Моя родословная

Михеева А.С.

2

Жуковский Никита

Вероятностная модель случайного испытания как средство рационального участия в игре

Михева А.С.

1

Матвеева Анна

Откуда пришла к нам кукла?

Петрова Ю.В.

1

Рогозина Александра

10

Межнациональные отношения подростков п. Плюсса

Лазарева О.В.

3

Баранов Михаил

Психогеометрия

Зубарева Л.А.

3

Ильин Андрей

Этот удивительный мир зеркал

Михеева А.С.

2

Итого учащиеся школы получили пять дипломов первой степени, шесть дипломов второй степени, четыре диплома третьей степени.

Васильева Татьяна 11 класс принимала участие в областной НПК «Шаг в будущее», работа получила диплом 2 степени; Жуковский Никита 7а класс областной конкурс «Инфознайка»1 место, Приезжев Никита 2а класс 1 место.

В течение года в школе работали следующие методические объединения педагогов:

- предметов естественно-научного цикла (рук. Зубко Г.Г.);

- иностранных языков (рук. Назарова В.П.);

- предметов гуманитарного цикла (рук. Ильина Т.А.);

- предметов эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры (рук. Толпесова М.И.);

- начальных классов (рук. Кудинова О.И.);

- классных руководителей (рук. Мохова Т.А.).

Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях методических объединений:

- преемственность в преподавании предметов на разных ступенях обучения;

- проблемы реализации личностно – ориентированного и системно-деятельностного обучений в школе;

- проблемы реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе;

- здоровьесберегающие технологии на уроках;

- организация научно — исследовательской и проектной деятельности школьников на уроках и во внеурочное время;

- обмен опытом работы по формам организации учебной деятельности на уроках и во внеурочное время в первых классах в соответствии с требованиями ФГОС;

- развитие профессиональной компетентности педагога;

- формирование и развитие УУД школьников на уроке;

- использование ЭОР на уроках;

- педагогическое общение – вопросы и ответы;

- решение организационных и методических проблем при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

- техника безопасности на уроках;

- развитие экологической культуры обучающихся при организации учебного процесса и внеклассной работы;

- нравственное и патриотическое воспитание школьников;

- методика использования метода проектов в образовательном процессе;

- системный анализ урока;

- развитие познавательной активности учащихся на уроке;

- государственные образовательные стандарты нового поколения и основные требования к их введению в школе и др..

Подготовлены и проведены методические семинары по темам:

- формирование учебной мотивации школьников при организации учебного процесса;

- формирование УУД в начальной и основной школе: проблемы преемственности (открытый урок для учителей школы проведён Бувакиной Е.В. в 3а классе, мастер – класс с педагогами школы по данному вопросу провела учительница начальных классов Тимофеевой Ф.И.);

- методика проведения уроков в начальной школе в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;

- трудновоспитуемость как психологическая проблема (выездной семинар проведён методистом ПОИПКРО Ивановой В.М.);

- проектирование современного урока (выездной семинар проведён методистом ПОИПКРО Пуденковой Е.А.), новые ФГОС основной и старшей школы.

Педагоги школы приняли участие в межрайонных семинарах:

- межрайонный методический семинар для учителей предметов эстетического цикла (Плюсса - Струги Красные) на базе Струг Красных;

- межрайонный методический семинар для учителей математики (Плюсса – Струги Красные), на базе Струг Красных;

- межрайонный методический семинар для учителей физической культуры (Плюсса – Гдов) на базе МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа».

Кроме этого педагоги школы принимали участие (давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступали с обменом опытом работы) в межрайонном методическом семинаре Плюсса – Струги Красные – Псковский район – Гдов по теме «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок. Работа МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» по реализации программы развития школы «Школа экологической культуры» Формирование и развитие экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при введении ФГОС нового поколения в начальной школе». Открытые уроки и внеклассные мероприятия были показаны учителями Кудиновой О.И. (1а класс), Петровой Ю.В. (1б класс), Варивода Т.Н. (2а класс), Гусаровой Н.А. (3б класс), Тимофеевой Ф.И. (2б класс). Учебные занятия были построены на основе системно – деятельностного и личностно –ориентированного подходов, с использованием предметно – практического, наглядно – образного, словесно – логического материалов, компьютерных технологий. Уроки и внеклассные мероприятия получили высокую методическую оценку присутствующих на семинаре педагогов и руководителей школ.

С целью повышения квалификации и педагогического мастерства педагоги школы в течение учебного года как слушатели принимали участие в вебинарах разного уровня по следующим вопросам:

- Структура и содержание ГИА по русскому языку в 2013 году. Сжатое изложение и методика подготовки к нему.

- Развитие УУД учащихся начальной и основной школы средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100».

- Дидактические подходы к уроку решения задач по информатике.

- Преподавание математики по УМК «Математика 5 – 6 класс» издательства «Бином. Лаборатория знаний» в условиях введения ФГОС второго поколения.

- Формирование УУД в обучении географии (УМК под ред. В.П. Дронова).

В рамках проведения семинаров, педсоветов, заседаний методических объединений учителей школы и района педагогами в 2012—2013 учебном году дано 18 открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Среди уроков и мероприятий следует отметить следующие (эти уроки и мероприятия получили высокую оценку при анализе):

- 1б класс, окружающий мир, тема «Ты и твои друзья», учитель Петрова Ю.В.;

- 1а класс, математика, тема «Мы выбираем спорт», учитель Кудинова О.И.;

- 2а класс, внеклассное мероприятие «Улыбка» (о здоровье), учитель Варивода Т.Н.;

- 3б класс, внеклассное мероприятие, тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», учитель Гусарова Н.А.;

- 2б класс, русский язык, тема «Правописание ь знака после шипящих в именах существительных», учитель Бувакина Е.В.;

- 2б класс, литературное чтение, тема «Устное народное творчество» учитель Тимофеева Ф.И.;

- 4а класс, английский язык, учитель Абдирова В.Ю.

- 3а класс, английский язык, учитель Шовкопляс М.В.;

- 3а класс, основы светской этики, тема «Золотое правило нравственности», учитель Иванова И.В.;

- 11 класс, математика, тема « Повторение темы «Решение уравнений, включённых в ЕГЭ по математике» , учитель Зубко Г.Г;

- 7а класс, русский язык, тема «Повторение и систематизация материала о формообразующих и смысловых частицах», учитель Андреева В.К.;

- 6а класс, физкультура, игровые виды спорта, баскетбол, учитель Зеленцов В.П.;

- 5а класс, физкультура, занятие секции по лёгкой атлетике, учитель Зеленцов В.П.;

- 5а класс, ИЗО, учитель Гусарова М.Н..

Все вышеперечисленные уроки и мероприятия были построены с использованием современных педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, критическое мышление, проблемное обучение и др.), показали хороший уровень знаний учащихся, умение их работать в группах, парах, владение хорошей и грамотной речью, умение анализировать предложенный материал, делать выводы и заключения. На всех уроках педагогами использовались электронные образовательные ресурсы.

Курсовую подготовку при ПОИПКРО и РЦДО в 2012 – 2013 учебном году прошли 28 педагогов, из них шесть педагогов в течение года прошли обучение по системе очно-дистанционных курсов. Курсы разноплановые: методические, по подготовке управленческих кадров, по организации и методике введения в первых классах школы новых образовательных стандартов, по обучению педагогов использованию ЭОР в образовательном процессе, по современным технологиям воспитания школьников, по итоговой аттестации выпускников, по организации научно-исследовательской деятельности школьников, по мониторингу качества образовательного процесса, по введению в школе электронного документооборота, по проблемам введения ФГОС в основной школе и т.п. Все педагоги начальной школы прошли курсы повышения квалификации по подготовке к работе по новым ФГОС.

В апреле прошли традиционные ежегодные школьные педагогические чтения «Презентация передового педагогического опыта», в которых приняли участие, делились своим опытом работы 22 педагога. Тематика работ была очень разнообразной: методические разработки уроков, формы организации контроля знаний на уроках, апробация новых программ и учебников, новые технологии обучения, повышение мотивации к учению и т.д.

Шесть педагогов школы приняли участие в межрайонных педагогических чтениях «Воспитание и обучение (традиции, инновации, результативность)», работы которых получили высокую оценку коллег – это Петрова Ю.В. (тема «Проектно – исследовательская деятельность как средство мотивации учащихся к учебной деятельности»), Тимофеева Ф.И. (тема «Экологическое воспитание учащихся начальной школы в процессе организации кружковой работы»), Михеева А.С. (тема «Развитие познавательной активности учащихся через организацию внеклассной работы по информатике»), Зубарева Л.А. (тема «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике за курс основной школы»), Абдирова В.Ю. (тема «Особенности обучения английскому языку в начальной школе»), Рогозина И.В. (тема «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы»).

В 2012-2013 учебном году аттестацию в новой форме проходили четыре педагога Иванова И.В. (как учитель начальных классов, подтверждение первой категории), Шовкопляс М.В. (как учитель английского языка, на повышение категории со второй на первую), Михеева А.С. (как учитель информатики, подтверждение высшей категории), Гусарова М.Н. (как учитель ИЗО и технологии, подтверждение первой категории).

В 2013 – 2014 учебном году аттестацию должны пройти четыре педагога: Бакал И.Н. учитель физической культуры, Толпесова М.И. учитель технологии, Агафонова И.В. учитель начальных классов, Абдирова В.Ю. учитель английского языка.

При организации и проведении внутришкольного инспектирования администрация школы обращала внимание на выявление проблем в образовательном процессе и воспитательной работе как в школе в целом, так и в каждом классе в отдельности, оказывала оперативную методическую помощь педагогам, проводила диагностику уровня обученности школьников по предметам (с этой целью проводились административные контрольные работы и срезы знаний, с 22 по 30 апреля в школе проходил областной квалиметрический мониторинг, проведена итоговая аттестация учащихся 9, 10, 11 классов). План внутришкольного инспектирования администрацией школы определялся в соответствии с программными требованиями по отдельно взятым предметам, требованиями образовательных стандартов, с программой развития школы, планом методической работы, анализами работы школы за предыдущий учебный год, целями и задачами работы школы на текущий учебный год. При проведении мониторинга наибольшее внимание уделялось выпускным 4-ым, 9-ым, 11-ому классам, а также первым, вторым, третьим классам, так как в текущем учебном году преподавание в них ведётся в соответствии с новыми образовательными стандартами.

В течение учебного года в школе осуществлялись следующие виды контроля:

- предварительный (контроль готовности школы к новому учебному году, контроль тематического планирования, кабинетов и т.д.);

- личностно-профессиональный (качество преподавания отдельных предметов);

- тематический контроль (преподавание предметов и элективных курсов, работа ГПД, кружков, секций);

- классно-обобщающий (1аб, 4аб, 5аб , 9аб, 10,11 классы);

- комплексный контроль (подготовка к педагогическим советам и итоговой аттестации выпускников, РКМ).

При проведении внутришкольного инспектирования проводились беседы, наблюдения, изучение документации, контрольные работы и срезы знаний, тестирование, устные и письменные опросы.

По итогам внутришкольного мониторинга проводились совещания при директоре и завуче школы, написаны справки, некоторые вопросы рассматривались на заседаниях педагогического совета школы, на заседаниях школьных методических объединений учителей.

Как и в предыдущие годы, школа принимала участие в региональном квалиметрическом мониторинге. При проведении мониторинга в школе присутствовали представители районного отдела образования. Замечаний по процедуре проведения мониторинга школа не получила.

Результаты РКМ представлены в таблице:

Учитель

Класс

Кол-во уч-ся
5
4
3
2

% успев

% кач.

Ср.балл
по классу
Ср.балл
по обл.
Ребо К.М.
обществ

10

20

-

6

14

-

100

30

59,03

64,61

Комарова М.О.
географ
6аб
22
14
8
2
2
-
13
10
3
5
1
4
2
1
1
91
92,9
87,5
68,2
85,7
37,5
63,73
70,64
51,63
59,45
59,45
59,45
Лазарева О.В.
физика
7аб
30
15
16
7
5
2
14
8
6
9
2
7
-
-
-
100
100
100
68
86,7
50
68,67
73,67
63,7
62,87
62,87
62,87
Зубарева Л.А.
математ

10

20

-

1

3

16

20

5

29,6

48,92

Рогозина И.В.
русск.яз
8аб
45
24
21
1
1-
11
8
3
21
12
9
12
3
9
73,3
87,5
57,2
26,6
37,5
14,3
43,37
48,17
38,57
54,02
54,02
54,02
Феоктистова Т.Д.
русск.яз
12
2
6
4
-
100
67
65,25
60,49
Агафонова И.В.
русск.яз

15

-

4

8

3

80

27

47,8

60,49

Добрынина Ж.В.
русск.яз
4
Неж

4

-

3

1

-

100

75

64,5

60,49

Анализ выше представленной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

1) хорошие результаты по итогам мониторинга показали:

- обучающиеся 4а и 4 (филиал «Нежадовская начальная школа») классов по русскому языку (при успеваемости 100%, качество знаний в этих классах составило 67% и 75% соответственно, учителя Феоктистова Т.Д. и Добрынина Ж.В.);

- обучающиеся 7аб классов по физике (успеваемость 100%, качество знаний 86,7% и 50% соответственно, учитель Лазарева О.В.); две ученицы Вискова Ю. и Воронова О. набрали максимальное количество баллов 100, выполнив верно все задания тестов;

- обучающиеся 6а класса по географии (успеваемость 92,9%, качество знаний 85,7%), учитель Комарова М.О.);

2) сравнительно неплохое качество знаний показали обучающиеся в следующих классах:

- 6б класс, география успеваемость 87,5% и качество знаний 37,5%(учитель Комарова М.О.);

- 10 класс, обществознание успеваемость 100% и качество знаний 30% (учитель Ребо К.М.);

- 8а класс, русский язык успеваемость 87,5%, качество знаний 37,5%, учитель Рогозина И.В.)

3) низкие результаты мониторинга в следующих классах:

- 10 класс, математика успеваемость 20%, качество знаний 5% (учитель Зубарева Л.А.);

- 8б класс, русский язык успеваемость 57,2%, качество знаний 14,3% (учитель Рогозина И.В.);

- 4б класс, русский язык успеваемость 80%, качество знаний 26,7% (учитель Агафонова И.В.);

4) средний балл по классу выше среднего областного балла показали учащиеся:

- 6а класса по географии, учитель Комарова М.О.,

- 7аб классов по физике, учитель Лазарева О.В.,

- 4а класса русский язык , учитель Феоктистова Т.Д.,

- 4 класса филиала «Нежадовская начальная школа», учитель Добрынина Ж.В..

На портале Центра оценки качества образования Псковской области были выложены варианты тестов РКМ – 2013, эти тесты доведены до сведения педагогов, которым предложено проработать ошибки, допущенные при выполнении работ мониторинга, с учащимися.

Сравнительные результаты РКМ за 2012 и 2013 годы.

Учебный год

Общее количество

участников РКМ

«5»

«4»

«3»

«2»

Общий % успеваемости

Общий % качества

2010 - 2011

119

10

57

111

42

64,7

56,3

2011 - 2012

165

13

74

105

38

77

53

2012 - 2013

148

12

58

65

33

77,8

47,3

Из сравнительной таблицы результатов РКМ в целом по школе за последние три года видно, что почти на 13% выросла успеваемость учащихся, но, к сожалению, почти на 10% снизилось качество знаний. Хотелось бы, чтобы в новом учебном году педагогический коллектив школы более ответственно и качественно отнёсся к подготовке учащихся школы к РКМ, в связи с этим каждому педагогу школы в начале учебного года необходимо тщательно продумать систему работы по повторению ранее изученного материала, по устранению пробелов в знаниях своих воспитанников. Кроме этого работу педагогов Зубаревой Л.А. с учащимися 10 класса, Рогозиной И.В. с учащимися 8 аб классов в следующем учебном году поставить на административный контроль с целью получения объективной информации об организации учебного процесса данными педагогами и с целью оказания им необходимой методической помощи; администрации школы вопрос подготовки к РКМ поставить на постоянный контроль, продумать систему последовательных мероприятий по оказанию помощи педагогам школы в организации подготовительной работы с учащимися.

Проверка классных журналов, отчёты учителей-предметников, собеседования с педагогами показали, что все учебные программы по всем предметам и классам за прошедший учебный год выполнены.

В конце учебного года педагогом – психологом школы Петровой Ю.В.проводилось анкетирование учащихся и педагогов с целью изучения удовлетворенности учебно-воспитательным процессом всех его участников. Результаты данной диагностики следующие.

Всего в анкетировании приняли участие 197 учеников, 129 родителей и 20 педагогов.

Результаты опроса показали в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортностью обучения в школе:

- 70% отмечают, что в школе у них чаще всего хорошее настроение;

- 82% учащихся отмечают, что в школе складывается благоприятная атмосфера.

- 56% учащихся отмечают, что к школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации;

- у 83% учащихся в школе есть любимый учитель и любимые школьные предметы;

- 85% учащихся считают, что они в школе получают много нужных и полезных знаний;

- 66% учеников отмечают, что школа по-настоящему готовит их к самостоятельной жизни;

- 80% учащихся считают, что в школе созданы все условия для развития их способностей;

- материал на уроках преподносится интересно, такое мнение высказывают 64% школьников.

Учащиеся считают, что школьная жизнь положительно повлияла на формирование таких качеств их характера как терпение, трудолюбие, самостоятельность, выносливость, аккуратность, усидчивость, доброта, прилежание, сила воли, экономить время, высказывать свое мнение, культура, доброта, соблюдение режима дня, общительность, любознательность, активность, жизнерадостность, любовь к природе, умение контролировать свое поведение, дисциплинированность, ответственность, внимательность, сочувствие и сострадание окружающим.

По результатам диагностики только 59% учащихся удовлетворены разнообразием внеклассной и внешкольной работы. 52% учащихся участвуют в принятии наиболее важных для жизни школы решений.

Результаты анкетирования родителей позволяют сделать следующие выводы:

- 87 % родителей удовлетворены образовательной стороной учебного процесса в целом;

- 81 % родителей удовлетворен уровнем преподавания в школе;

- 71% родителей удовлетворены организацией уроков и внеурочной деятельности;

- 37 % родителей удовлетворены отношениями между учащимися в классе и 84% отношениями ребенка с учителями;

- 74% родителей удовлетворяет отношение ребенка к школе;

- 86 % родителей получают достаточную информацию об успехах и неудачах ребенка;

- 62% родителей отмечает, что в школе ребенок может найти для себя занятия по душе, по интересам, заниматься в разных кружках;

- 52 %родителей имеют возможность участвовать в делах школы;

- 33% родителей хотят участвовать в делах школы.

На вопрос: «Что, по Вашему мнению, следовало бы делать лучше?» - были получены следующие ответы: трудно сказать, учить, все устраивает, лучше воспитывать, ничего, учить вежливости, больше разговаривать об уважении друг к другу, проводить внеклассные мероприятия, увеличить количество часов по некоторым предметам, обеспечивать горячее питание, добавить спортивные кружки, уделять больше внимания школьной форме, проводить беседы о вредных привычках. Большинство родителей отмечают, что большое влияние на ребенка оказывают как семья , так и школа.

Анализ анкет педагогов позволил сделать вывод о том, что их удовлетворенность жизнедеятельностью в образовательном учреждении имеет средние показатели.

Большинство педагогов отмечают, что чаще всего они находят взаимопонимание в контактах с родителями учащихся, в большинстве случаев складываются доброжелательные отношения с учениками и коллегами, администрация школы справедливо оценивает результаты их работы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о средней степени удовлетворенности образовательным процессом.

В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами при проведении диагностики:

  1. Применение индивидуального подхода в обучении.

  2. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами.

  3. Налаживание контакта ученик – ученик, школа - семья через знакомство с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формируя у учащихся и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы.

В новом учебном году следует обратить внимание на следующие направления деятельности:

- реализация проекта по введению новых ФГОС (введение новых ФГОС в первых, вторых, третьих и четвёртых классах школы);

- продолжить работу по обновлению нормативно – правовых документов (Устав, локальные акты и т.п.) в связи с переходом на новый учебный план, ФГОС, проведением РКМ, ГИА, ЕГЭ, вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании в РФ»;

- определение образовательных и воспитательных задач школы в связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании в РФ»;

- одним из главных направлений методической работы в школе считать подготовку педагогов к введению новых ФГОС на второй ступени школы;

- оптимизация условий для более эффективного использования педагогами школы современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе с учащимися;

- повышение ответственности педагогов школы за результативность своей деятельности;

- создание условий и стимулов для качественной учёбы и деятельности педагогов, учащихся и родителей;

- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса (особое внимание обратить на организацию питания, уроков физической культуры, оздоровительных мероприятий);

- создание условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками школы в новой форме;

- при организации образовательного процесса и воспитательной работы с учащимися особое внимание обратить на правовое воспитание и профилактику правонарушений среди учащихся школы; на организацию внеурочной деятельности обучающихся; на всестороннее привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы;

- совершенствование системы внутришкольного инспектирования в связи с введением новых образовательных стандартов, РКМ, государственной итоговой аттестации обучающихся 9-ых классов, нового положения по ЕГЭ в 11 классе, нового закона «Об образовании в РФ»;

- укрепление материально-технической базы школы (в связи с новыми программными требованиями: школе крайне необходимы два компьютерных класса, мультимедийные установки в каждый кабинет, интерактивные доски, следует обратить внимание на обеспечение предметных кабинетов новыми дидактическими материалами и т.п.);

- корректировка основной образовательной программы и программы дальнейшего развития школы;

- дальнейшее совершенствование системы внутришкольного электронного документооборота, введение в практику работы школы электронных журналов и дневников учащихся.

Заместитель директора школы

по учебно-воспитательной работе

Л.Н.Тихонова

Файлы: