Анализ работы школы 2013-2014

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по реализации программы развития школы «Школа экологической культуры» и над методической темой «Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса».
Задачи, которые поставил перед собой педагогический коллектив, были следующими:
1. Создание оптимальных условий для:
- формирования и развития личности с высоким уровнем интеллекта, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессии;
- воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- формирования и развития у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.
2. Повышение качества и эффективности образовательного процесса на основе использования системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов в обучении и воспитании при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты, системы мониторинга образовательного процесса и аттестации педагогических кадров.
3. Обеспечение организационно-педагогических условий для формирования устойчивой мотивации обучающихся к освоению учебных программ, самоорганизации. Повышению уровня собственной культуры.
Решая поставленные перед собой задачи, педагогический коллектив школы приоритетными направлениями своей деятельности выбрал следующие:
- обеспечение среднего (полного) общего образования, выполнение обязательного образовательного стандарта; введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в первых и вторых классах школы;
- чёткая организация образовательного процесса, рациональное использование учебного времени, предусмотренного базисным учебным планом, с предоставлением обучающимся возможности выбора содержания и форм образовательной деятельности, создание условий для повышения качества образования на основе использования компетентностного и системно – деятельностного подходов в обучении и воспитании;
- модернизация научно – методической работы в школе в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и новой системы аттестации педагогических кадров, создание оптимальных условий для повышения профессиональной культуры педагогов школы;
- применение здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательной работы в школе, сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;
- дальнейшая модернизация системы внутришкольного инспектирования с учётом регионального квалиметричесокго мониторинга, новой формы аттестации обучающихся 9-ых (ГИА, государственная итоговая аттестация) и 11-ых классов (ЕГЭ, единый государственный экзамен);
- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в 1 и 2 классах школы;
- продолжение работы по всестороннему информированию социума о деятельности школы (публичный доклад, сайт в Интернете и т.п.);
- модернизация системы воспитательной работы в школе;
- подготовка материалов для участия педагогов школы в конкурсе «Лучший учитель» национального проекта «Образование» (Кудинова О.И.);
- создание условий для эффективного использования ИКТ в образовательном процессе школы, развитие информационно – технологической инфраструктуры школы и превращение её в один из основных инструментов развития школьного образования;
- укрепление материально-технической базы школы.

На основании выдвинутых задач был разработан план работы школы на 2012-2013 учебный год по разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

  • активизация интереса учащихся к обучению;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, рекомендациями Министерства образования России, Уставом школы, локальными актами.

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании регионального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образование, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, требованиями ФГОС. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Школа полностью обеспечена квалифицированными педагогами.

Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен, учебные программы изучены.

На конец 2012 - 2013 учебного года в МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» обучалось:
  • Количество обучающихся :451 из 351 семьи
  • Количество обучающихся очной школы: 408
  • Открыто 21 классокомплект
  • На индивидуальном обучении: 16 учащихся
  • По специальной коррекционной программе 7 вида:16 обучающихся
  • По специальной коррекционной программе 8 вида:9 обучающихся
  • Учебно – консультационный пункт: 26 обучающихся
  • В школе обучаются дети из п.Плюсса и 77 ученика из 13 деревень
  • Филиал – Нежадовская начальная школа: 7 дошкольников, Андромерская начальная школа с дошкольной группой – 11 детей
  • Радиус микрорайона школы: 28 км
В школе работает 39 педагогов, из них три совместителя, 2 педагога учебно-консультационного пункта, один воспитатель, один социальный педагог. Из них 13 педагогов высшей категории, 18 – первой, 5 – второй; 18 награждены знаком «Отличник просвещения» или «Почетный работник образования»; 4 имеют звание «Заслуженный учитель РФ» (Тимофеева Ф.И., Бувакина Е.В., Назарова В.П., Тихонова Л.Н.); 2 награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» (Тимофеева Ф.И., Михеева А.С.), 1 – медалью «За трудовую доблесть» (Андреева В.К.), один медалью «100 лет со дня рождения Муссы Джалиля» (Лягина Н.В.). Четыре педагога школы Михеева А.С.(учитель информатики и физики), Тимофеева Ф.И.(учитель начальных классов), Бувакина Е.В.(учитель начальных классов), Ильина Т.А. (учитель русского языка и литературы), Кудинова О.И.(учитель начальных классов) являются победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках реализации национального проекта «Образование».
Обучающиеся по ступеням образования:
- начальная школа (1-4 классы) - 178 обучающихся (8 классов и один класс-комплект филиала «Нежадовская начальная школа»):
по базовой программе «Школа России» занимались 1а, 2б, 3аб, 4б,
1 – 3 классы филиала «Нежадовская начальная школа»;
по программе «Школа 2100» 1а, 2а, 4а классы;
- основная школа (5-9 классы) - 192 учащихся (10 классов), занимались по базовой программе с введением часов информатики (5 – 8 классы), часов риторики (5а, 6а, 7а, 8а, 9а классы), элективных курсов;
- старшая школа (10-11 классы) – 38 учащихся (2 класса):
по базовой программе занимаются 2 класса с введением часов элективных курсов;
профильное обучение (автодело) - 2 класса.
Из всех обучающихся по специальной коррекционной программе 7 вида занимались 11 обучающихся: по программе 1 класса – Иванов И., Куприянов И.; по программе 3 класса – Захарова Т., Герасимова А.; по программе 5 класса – Акашкина А., Алексеева К., Архипов В.; по программе 6 класса – Егоркин С.; по программе 7 класса – Антипин А., Рудко М.; по программе 7 класса – Котов Ф. В июне текущего года, решением областной психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по специальной коррекционной программе 7 вида были переведены учащиеся Пахмутова С. (2б класс), Молоков Д. и Захарова С.(3б класс), Кузнецов И. (3а класс), Лозовой Л. (1а класс).
По специальной коррекционной программе 8 вида занимались 9 обучающихся, а именно: по программе 1 класса - Маханец Виктория; по программе 2 класса – Почтаренко Кирилл, Сорокина Дарья; по программе 4 класса – Семёнова Александра; по программе 3 класса – Никитин Дмитрий; по программе 6 класса – Алексеев Дмитрий; по программе 7 класса – Нохрина Наталья; по программе - 8 класса Морина Зоя, Белова Екатерина.
На индивидуальном обучении, по состоянию здоровья, находились Капустникова А., Лозовой Л. (1 класс), Михайлов А. (7 класс), Шориков Д. (8 класс), всего 4 ученика.
Таким образом, в 2013 – 2014 учебном году по специальной коррекционной программе 7 вида предполагается обучение 16 учащихся, по специальной коррекционной программе 8 вида обучение 9 учащихся.
В учебно-консультационном пункте на конец учебного года состояло на учёте и обучалось 11 учеников, окончили основную школу (9 класс) – 5; среднюю школу (12 класс) – 2, переведены в следующий класс – 4.
Общее количество классов дневной школы – 20 и один класс – комплект филиала «Нежадовская начальная школа».
На индивидуальном обучении находились 16 учащихся, из них по специальной коррекционной программе 8 вида – 9, по специальной коррекционной программе 7 вида – 3, по общеобразовательной программе -4.
Из общего числа обучающихся дневной школы:
- переведены в следующий класс – 403;
- окончили основную общеобразовательную школу и получили аттестаты об основном общем образовании – 34;
- окончили среднюю (полную) общеобразовательную школу и получили аттестаты о среднем (полном) образовании - 20;
- оставлены на повторный курс обучения - 5:

Итоговая успеваемость обучающихся за 4 учебных года

Показатели

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число учащихся на конец года

450

462

451

440

Окончили учебный год с отличной успеваемостью

12

14

14

27

Окончили с медалями:Золотыми

 

1

-

-

Серебряными

-

 

-

-

Аттестат с отличием

-

 

1

-

Оставлены на второй год

5

3

5

5

% успеваемости

99

99

98,8

98,8

% качества знаний

37

34,4

34,2

38,2





В течение последних лет педагогическому коллективу школы удаётся удерживать стабильную успеваемость в целом по школе в пределах 98-99%. По итогам текущего учебного года качество знаний учащихся в истекшем учебном году выше уровня 2011-2012 учебного года на 4%, увеличилось число учащихся занимающихся только на «5» (27 против 14 в предыдущем учебном году), на 16 человек увеличилось число учащихся, занимающихся на «4» и «5» (156 против 140 в предыдущем учебном году), количество учащихся оставленных на повторный курс обучения составляет 5 человек – это учащиеся, повторный курс обучения которым рекомендован областной психолого-медико-педагогической комиссией

Результаты РКМ.

Учитель









Класс

Кол-во уч-ся







5







4







3







2

% успеваемости

% качества

Средний балл

по классу

Средний балл

по области







Ребо К.М.
обществозние

10

20

-

6

14

-

100

30

59,03

64,61

Комарова М.О.
географ
6аб
22
14
8
2
2
-
13
10
3
5
1
4
2
1
1
91
92,9
87,5
68,2
85,7
37,5
63,73
70,64
51,63
59,45
59,45
59,45
Лазарева О.В.
физика
7аб
30
15
16
7
5
2
14
8
6
9
2
7
-
-
-
100
100
100
68
86,7
50
68,67
73,67
63,7
62,87
62,87
62,87
Зубарева Л.А.
математика

10

20

-

1

3

16

20

5

29,6

48,92

Рогозина И.В.
Русский язык
8аб
45
24
21
1
1-
11
8
3
21
12
9
12
3
9
73,3
87,5
57,2
26,6
37,5
14,3
43,37
48,17
38,57
54,02
54,02
54,02

Феоктистова Т.Д.Русский язык

12
2
6
4
-
100
67
65,25
60,49

АгафоноваИВ.Русский язык

15

-

4

8

3

80

27

47,8

60,49

ДобрынинаЖВ
Русский язык
4

4

-

3

1

-

100

75

64,5

60,49



Учебный год

Общее количество

участников РКМ

«5»

«4»

«3»

«2»

Общий % успеваемости

Общий % качества

2010 -2011

119

10

57

111

42

64,7

56,3

2011 -2012

165

13

74

105

38

77

53

2012 -2013

148

12

58

65

33

77,8

47,3

Анализ выше представленной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

1) хорошие результаты по итогам мониторинга показали:

- обучающиеся 4а и 4 (филиал «Нежадовская начальная школа») классов по русскому языку (при успеваемости 100%, качество знаний в этих классах составило 67% и 75% соответственно, учителя Феоктистова Т.Д. и Добрынина Ж.В.);
- обучающиеся 7аб классов по физике (успеваемость 100%, качество знаний 86,7% и 50% соответственно, учитель Лазарева О.В.); две ученицы Вискова Ю. и Воронова О. набрали максимальное количество баллов 100, выполнив верно все задания тестов;
- обучающиеся 6а класса по географии (успеваемость 92,9%, качество знаний 85,7%), учитель Комарова М.О.);
2) сравнительно неплохое качество знаний показали обучающиеся в следующих классах:
- 6б класс, география успеваемость 87,5% и качество знаний 37,5%(учитель Комарова М.О.);
- 10 класс, обществознание успеваемость 100% и качество знаний 30% (учитель Ребо К.М.);
- 8а класс, русский язык успеваемость 87,5%, качество знаний 37,5%, учитель Рогозина И.В.)
3) низкие результаты мониторинга в следующих классах:
- 10 класс, математика успеваемость 20%, качество знаний 5% (учитель Зубарева Л.А.);
- 8б класс, русский язык успеваемость 57,2%, качество знаний 14,3% (учитель Рогозина И.В.);
- 4б класс, русский язык успеваемость 80%, качество знаний 26,7% (учитель Агафонова И.В.);
4) средний балл по классу выше среднего областного балла показали учащиеся:
- 6а класса по географии, учитель Комарова М.О.,
- 7аб классов по физике, учитель Лазарева О.В.,
- 4а класса русский язык , учитель Феоктистова Т.Д.,
- 4 класса филиала «Нежадовская начальная школа», учитель Добрынина Ж.В.
Из сравнительной таблицы результатов РКМ в целом по школе за последние три года видно, что почти на 13% выросла успеваемость учащихся, но, к сожалению, почти на 10% снизилось качество знаний. Хотелось бы, чтобы в новом учебном году педагогический коллектив школы более ответственно и качественно отнёсся к подготовке учащихся школы к РКМ, в связи с этим каждому педагогу школы в начале учебного года необходимо тщательно продумать систему работы по повторению ранее изученного материала, по устранению пробелов в знаниях своих воспитанников.

Результаты выпускных экзаменов

11 класс

Предмет

Всего обучающихся

Допущены к экзаменам

Явились на экзамен

Средний балл 2012

Средний балл 2013

Русский язык

18/20

18/20

18/20

62,3

62,54

Математика

18/20

18/20

18/20

49,4

50,09

Физика

4/5

4/5

4/5

54,5

55,80

Химия

3/3

3/3

3/3

52,3

71,33

Биология

3/3

3/3

3/3

45,67

61,33

История

5/5

5/5

5/5

39,4

65,80

Обществознание

10/15

10/15

10/15

51

59,06

Литература

1/0

1/0

1/0

82

-

Английский язык

1/0

1/0

1/0

53

-

Информатика

1/0

1/0

1/0

83

-



Сравнительная диаграмма ЕГЭ по русскому языку



Сравнительная диаграмма ЕГЭ по математике

Сравнительная диаграмма ЕГЭ по другим предметам

Высокие результаты при сдаче ЕГЭ (70 баллов и более) показали следующие учащиеся Семёнов А. (математика-70 баллов), Григорьева А. (русский язык-71 балл, обществознание-80 баллов), Фёдорова О. (русский язык-87 баллов), Васильева Т. (русский язык-71 балл), Алексеева А. (русский язык-73 балла), Горошко К. (русский язык-79 баллов), Михеева А. (история-72 балла, русский язык-76 баллов), Добрынин Т. (химия-80 баллов), Самрякова В. (химия-75 баллов). Один ученик не преодолел нижней границы по обществознанию (Тимофеева О.).
Анализ данных приведённых в таблицах показывает, что средний балл по русскому языку на уровне среднеобластного (ниже на 0,32; учитель Рогозина И.В.), по математике выше среднеобластного (на 5, 16 балла; учитель Зубко Г.Г.), что свидетельствует о достаточно хорошей подготовке выпускников школы к итоговой аттестации. Этому способствует сложившаяся в школе система работы по подготовке выпускников к экзаменам: система элективных курсов, индивидуальных консультаций, система информирования школьников и их родителей о нормативной базе ЕГЭ, использование Интернет-ресурсов и т.п.

Предмет

Учитель

Ср.балл

2012

Ср.балл

2013

Русский язык

Рогозина И.В.

62,3

62,54

Математика

Зубко Г.Г.

49,4

50,09

Физика

Тихонова Л.Н.

54,5

55,80

Химия

Лягина Н.В.

52,3

71,33

Биология

Комарова М.О.

45,67

61,33

История

Кузьмина Е.Ю.

39.4

 

История

Павловская Н.В.

 

65,80

Обществознание

Кузьмина Е.Ю.

51

 

Обществознание

Павловская Н.В.

 

59,06

Если сравнивать результаты текущего года с предыдущим в целом, то экзамены в этом году выпускники 11 класса сдавали лучше практически по всем выбранным предметам.
Однако результаты не столь высоки как хотелось бы и причин может быть несколько как объективных так и субъективных: уровень преподавания предметов (организация повторения на уроках, контроля знаний учащихся и т.п.); количество часов, отводимое в учебном плане на изучение предметов различно, а высокий балл соответствует профильному изучению того или иного предмета; из года в год происходит усложнение заданий по предметам ЕГЭ, особенно по предметам, которые не являются обязательными для поучения аттестата о среднем образовании; организация консультаций по отдельно взятым предметам; самоподготовка учащихся (не все добросовестно относятся к подготовке домашних заданий, выбирают для сдачи предметы тогда, когда на подготовку остаётся слишком мало времени, ряд предметов выбирается как «запасной вариант», что также существенно отражается на уровне подготовки); уровень способностей учащихся к изучению того или иного предмета; психофизическое состояние в момент сдачи экзамена и ряд других.
При составлении плана работы школы на новый учебный год, необходимо проанализировать ещё раз результаты сдачи ЕГЭ, продумать работу с выпускниками, настроить их на то, чтобы предметы для сдачи экзаменов выбирались в начале учебного года, что в свою очередь позволит выиграть время для подготовки, нужно учесть, что есть такая форма работы со школьниками как индивидуальные образовательные траектории, предусматривающие планирование изучение материала по предмету с учетом личностных возможностей и желаний ученика, и, наверное, именно такая форма работы может помочь ученикам получать более высокий итоговый балл при сдаче выпускных экзаменов.

9 класс

Предмет

Всего обучающихся

Допущены к экзаменам

Явились на экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Алгебра ГИА

39

39

39

6

17

16

-

60

Геометрия ГИА

39

39

39

3

21

15

-

61,5

Русский язык ГИА

39

39

39

22

10

7

-

82

Биология ГИА

11

11

11

3

7

1

-

91

Физика ГИА

3

3

3

3

-

-

-

100

Химия ГИА

13

13

13

6

7

-

-

100

История ГИА

3

3

3

3

-

-

-

100

Обществознание ГИА

17

17

17

-

11

6

-

65

Черчение

1

1

1

-

1

-

-

100

ОБЖ

15

15

15

5

6

4

-

73

Информатика

2

2

2

2

-

-

-

100

Физическая культура

3

3

3

1

2

-

-

100

Из сравнительной таблицы видно, что количество выпускников получавших аттестаты с хорошими и отличными оценками больше, чем в предыдущий год практически на 16%.
Всего учащимися 9-ых классов на экзаменах получено 195 оценок, «4» и «5» - 136.
Успеваемость по итогам экзаменов составляет 100%, качество – 69,7 % (для сравнения в прошлом учебном году успеваемость – 100%, качество - 66,5%).
Из УКП итоговую аттестацию за курс основной школы проходили 5 учащихся. Итоговую аттестацию все прошли удовлетворительно и получили аттестаты об основном общем образовании.
В текущем учебном году большинство учащиеся 9-ых классов предпочли проходить государственную итоговую аттестацию в новой форме, выбрав, кроме русского языка и математики, которые являются обязательными, такие предметы как биология, химия, физика, обществознание, история. В традиционной форме сдавали ОБЖ, физическую культуру, информатику.
Из 195 оценок, полученных девятиклассниками на экзаменах, «5» - 52 (26,7%), «4» - 85(43,6%), «3» - 58 (29,7%). Неудовлетворительных отметок выпускниками 9 – ых классов школы получено не было.

Повышен результат или подтверждены годовые отметки большинством учащихся при сдаче экзаменов по следующим предметам:

- математика (учителя Мюхкюря Г.Н., Зубарева Л.А.)

- русский язык (учитель Андреева В.К.)

- химия (учитель Лягина Н.В.)

- биология (учитель Комарова М.О.)

- физика (учитель Тихонова Л.Н.)

- история, обществознание (учитель Павловская Н.В.)

- ОБЖ (учитель Уварова Н.В.)

- физкультура (учитель Зеленцов В.П.).



Анализ результатов экзаменов показал, что:
- уровень подготовки учащихся 9-ых классов школы к итоговой аттестации можно назвать вполне удовлетворительным;
- тем не менее, следует усилить внимание к формированию у учащихся более осознанного отношения к подготовке и к самой процедуре государственной итоговой аттестации; обратить внимание на развитие их самостоятельности, умения рационально распределять отведённое для выполнения работы время, осознанного понимания необходимости приобретения знаний;
- педагогам необходимо обратить внимание на объективность выставления годовых оценок.
Достаточно удовлетворительный уровень сдачи выпускных экзаменов и организованная профориентационная работа в виде: экскурсий по учебным заведениям г. Пскова для 9,11 классов, оформленного сменного стенда «Куда пойти учиться об учебных заведениях г. Пскова и г. С-Петербурга и Ленинградской области, комплекс мероприятий по профориентации, проводимый классными руководителями 9, 11 классов, психологом школы, специалистами Центра занятости и введённого элективного курса по профориентации позволили выпускникам поступить в различные высшие и средние учебные заведения г. Пскова, г. С-Петербурга.
В целом же трудоустройство выпускников школы за последние года выглядит следующим образом:

Результаты социализации выпускников

11 класс

Уч. Год

Всего

ВУЗ

ССУЗ

ПУ

курсы

Работа (армия)

2009-2010

17

16(94%)

1(6%)

-

-

-

2010-2011

16

13(81%)

2(13%)

-

-

1(6%)

2011-2012

33

20(61%)

6(18%)

-

-

5(15%)

(2(6%))

2012-2013

18

2

16 (80%)

3(15%)

-

-

1(5%)

9 класс

Учебный год

Всего

В 10 кл.

ССУЗ

ПУ

На курсы

УКП

2010-2011

38

21(55%)

17(45%)

-

-

-

20011-2012

34

18(53%)

8(24%)

4(12,5%)

 

4(12,5%)

2012-2013

34

5

20(59%)

13(38%)

2(40%)

1(3%)

-

2(40%)

-

1(20%)

В 2012-2013 учебном году в районных предметных олимпиадах приняли участие 48 обучающихся школы: 8 класс – 7, 9 класс – 14, 10 класс – 13, 11 класс – 14.
Из 70 присуждённых призовых мест (1-3 места) обучающиеся школы заняли 55 (79%), из них первых – 8, вторых – 22, третьих – 25.
Нужно отметить, что на 10 олимпиадах из 16 первые места не присуждались вообще по причине недостаточности набранных участниками баллов. Анализ выполнения работ участниками олимпиад показывает, что уровень подготовки участников, к сожалению, снижается. Слабо выступили наши учащиеся на олимпиадах по математике, физике, русскому языку, литературе, обществознанию.
Сравнительная таблица выступлений обучающихся школы на районных предметных олимпиадах:

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число участников

57

63

56

48

Число 1 мест

16

16

7

8

Число 2 мест

19

22

23

22

Число 3 мест

22

25

34

25

Из сравнительной таблицы и диаграммы видно, что в текущем учебном году обучающиеся школы выступили на районных предметных олимпиадах несколько хуже, чем в предыдущем учебном году, количество вторых и третьих мест снизилось.
Для участия в областной олимпиаде по экологии была приглашена всего одна ученица - Зубарева Анна 9а класс (учитель Лягина Н.В.), но, к сожалению, из – за болезни участвовать в олимпиаде не смогла (для сравнения в предыдущем учебном году участвовать в областных олимпиадах было предложено 4 учащимся школы).

Успешно выступившие на олимпиадах учащиеся, обучаются у педагогов:

Михеевой А.С. (три 1места, три 2 места, два 3 места),

Лукиной Н.Д. (одно 1 место),

Абдировой В.Ю. (два 2 места, два 3 места),

Ребо К.М. (одно 2 место, одно 3 место),

Павловской Н.В.(пять 3 мест),

Ильиной Т.А. (одно 2 место, одно 3 место),

Андреевой В.К.(одно 3 место),

Лягиной Н.В. ( одно 1 место, восемь 2 мест, восемь 3 мест),

Комаровой М.О. (два 2 места, два 3 места),

Уваровой Н.В.( одно 1 место, одно 2 место),

Назаровой В.П. (одно 2 место, одно 3 место),

Зеленцова В.П. (два 1места, одно 2место, одно 3 место),

Шовкопляс М.В. (одно 2 место),

Зубко Г.Г. (одно 2 место),

Мюхкюря Г.Н. (одно 3 место).

Традиционно в феврале каждого учебного года в школе проводятся школьные предметные олимпиады во 2 – 8 классах. Прошли они и в начальной школе по русскому языку, математике, окружающему миру. Олимпиады проводились в два этапа – на классном и на школьном уровнях. В них приняли участие 68% школьников.
Из общего количества обучающихся 2 – 11 классов школы в олимпиадах на уровне школы приняли участие 122 ученика (35%). В целом результаты олимпиад оказались несколько лучше, чем в предыдущий год по математике, физике, русскому языку, химии, иностранному языку, повысилось качество выполнения работ учащимися.
Анализ олимпиадных работ обучающихся показал, что в целом качество работ выше, чем в предыдущий год практически по всем предметам, что в свою очередь говорит о более качественной и ответственной работе педагогов школы в этом направлении. Работ с высоким процентом выполнения заданий в целом по результатам олимпиад 32% (работы с выполнением заданий 80% и выше). По итогам олимпиад дипломами 1-3 степеней награждены 54 ученика. Анализ текстов олимпиад показал, что в работы не включались задания, уровень сложности которых соответствовал бы уровню заданий районных олимпиад.
При планировании работы на новый учебный год следует обратить внимание на:
- рациональное использование времени предметных кружков и элективных курсов для подготовки детей, в том числе и к олимпиадам;
- усиление внеклассной работы по предметам с целью развития познавательного интереса обучающихся к различным областям наук;
- систематически проводить подготовительную работу с детьми, которые будут принимать участие в областных олимпиадах;
- усиление индивидуальной работы с обучающимися, которые проявляют особый интерес к тем или иным предметам, эта работа должна быть хорошо продуманной, регулярной, четко организованной; использовать возможности такой формы работы с детьми как индивидуальные образовательные траектории, интернет - консультации и т. п.;
- расширение сети предметных кружков, используя возможности учебного плана и ресурсы РЦДО школьников;
- всестороннее использование возможностей урока, способствующих развитию интереса учащихся к учебным предметам и стимулирующих их стремление к дополнительной самостоятельной работе.
Ежегодно в школе проходит научно – практическая конференция учащихся «Шаг в будущее». В конференции приняли участие 10 обучающихся 1 – 4 классов, 7 обучающихся 5 – 8 классов и 4 обучающихся 9 – 11 классов (всего 21 ученик). Во время проведения конференции работало четыре секции: начальная школа 1 – 2 классы, начальная школа 3 – 4 классы, секция предметов естественно – математического цикла, секция краеведения и предметов гуманитарного цикла.
Члены жюри отметили достаточно хороший уровень подготовки работ, актуальность выбранных тем, хорошую речь обучающихся, качественное выполнение презентаций к выступлениям.
Анализ результатов конференции показывает, что большинство из педагогов начальной школы (7 из 9) занимаются организацией научно – исследовательской работы со своими воспитанниками, ими подготовлено по 1 – 2 работы на уровень школьной конференции. При проведении внутришкольного контроля по данному вопросу выявлено, что педагоги начальной школы много внимания уделяют и проектной деятельности обучающихся. Результатом этой работы являются и проекты, представленные на школьной конференции.
С учащимися 5 – 8 классов подготовлено 7 работ, хотя с данной возрастной группой обучающихся работает значительно больше педагогов, причём четыре работы из семи подготовлено педагогом Михеевой А.С.. От старшей ступени школы 9 - 11 классы на конференцию представлено 4 работы. Внутришкольный контроль показал, что в 5 – 11 классах педагогами уделяется не достаточно внимания организации проектной деятельности учащихся. Из 39 педагогов школы только 15 (40%) планомерно занимались организацией научно – исследовательской деятельности учащихся, причём 7 из 15 (47%) это педагоги начальной школы.
Переход на новые ФГОС предполагает систематическую работу каждого педагога по организации научно – исследовательской и проектной деятельности школьников. Это работой должен заниматься каждый педагог, формируя умения и развивая навыки данного вида деятельности у каждого школьника. Организация научно - исследовательской и проектной деятельности школьников должна стать одним из направлений деятельности школы в новом учебном году.
К участию в районной научно – практической конференции было рекомендовано 15 работ.

Ф.И. учащегося

Класс

Тема работы

Научный

руководитель

Место на РНПК

Тихонов Арсений

Кто ты, рыжий лесной муравей?

Кудинова О.И.

1

Ищенко Яна

Лук от семи недуг

Бувакина Е.В.

1

Афанасьев Яков

Плюсские берёзы

Кудинова О.И.

2

Быстров Артём

Комнатные растения

Тимофеева Ф.И.

2

Фёдорова Анастасия

Птицы нашего края

Гусарова Н.А.

3

Степанов Андрей

Можно ли купить пять килограммов яблоков?

Феоктистова Т.Д.

2

Павлова Мария

Особенности создания растительного орнамента Древнего Египта

Варивода Т.Н.

1

Ищенко Александр

Страницы истории посёлка Плюсса

Михеева А.С.

3

Кряков Илья

История деревни Лышницы

Михеева А.С.

2

Сорокина Екатерина

Моя родословная

Михеева А.С.

2

Жуковский Никита

Вероятностная модель случайного испытания как средство рационального участия в игре

Михева А.С.

1

Матвеева Анна

Откуда пришла к нам кукла?

Петрова Ю.В.

1

Рогозина Александра

10

Межнациональные отношения подростков п. Плюсса

Лазарева О.В.

3

Баранов Михаил

Психогеометрия

Зубарева Л.А.

3

Ильин Андрей

Этот удивительный мир зеркал

Михеева А.С.

2

Итого учащиеся школы получили пять дипломов первой степени, шесть дипломов второй степени, четыре диплома третьей степени.
Васильева Татьяна 11 класс принимала участие в областной НПК «Шаг в будущее», работа получила диплом 2 степени; Жуковский Никита 7а класс областной конкурс «Инфознайка»1 место, Приезжев Никита 2а класс 1 место.
Педагоги победителей районной НПК:
  • Кудинова О.И. (одно 1место, одно 2 место)
  • Бувакина Е.В. (одно 1 место)
  • Тимофеева Ф.И. (одно 2 место)
  • Гусарова Н.А. (одно 3 место)
  • Феоктистова Т.Д. (одно 2 место)
  • Варивода Т.Н. (одно 1 место)
  • Михеева А.С. (одно 1 место, три 2 место, одно 3 место)
  • Петрова Ю.В. (одно 1 место)
  • Лазарева О.В. (одно 3 место)
  • Зубарева Л.А. (одно 3 место)
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в части обеспечения детям гарантий на получения основного и среднего (полного) образования составлен точный учет детей школьного и шестилетнего возраста, проведен контроль за трудоустройством выпускников, постоянно осуществляется контроль за посещаемостью, проведен медицинский осмотр обучающихся всех классов, организован подвоз детей к месту обучения и домой, обучающиеся полностью обеспечены учебниками  и т.д.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

 В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над темой методической работы: «Формирование учебной мотивации школьников как одно из ведущих условий повышения качества обучения и показатель результативности образовательного процесса».

Был определен следующий круг задач:

- преемственность в преподавании предметов на разных ступенях обучения;
- проблемы реализации личностно – ориентированного и системно-деятельностного обучений в школе;
- проблемы реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе;
- здоровьесберегающие технологии на уроках;
- организация научно — исследовательской и проектной деятельности школьников на уроках и во внеурочное время.
Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, повышение мотивации к обучению  обучающихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Основными формами методической работы были:

1. педагогические и методические советы;

2. методические объединения;

3. работа учителей над темами самообразования;

4. открытые уроки и их анализ;

5. предметные недели;

6. мониторинг ЗУН;

7. индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

8. организация и контроль курсовой подготовки учителей;

Подготовлены и проведены методические семинары по темам:
- формирование учебной мотивации школьников при организации учебного процесса;
- формирование УУД в начальной и основной школе: проблемы преемственности (открытый урок для учителей школы проведён Бувакиной Е.В. в 3а классе, мастер – класс с педагогами школы по данному вопросу провела учительница начальных классов Тимофеевой Ф.И.);
- методика проведения уроков в начальной школе в свете требований новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- трудновоспитуемость как психологическая проблема (выездной семинар проведён методистом ПОИПКРО Ивановой В.М.);
-проектирование современного урока (выездной семинар проведён методистом ПОИПКРО Пуденковой Е.А.), новые ФГОС основной и старшей школы.
Педагоги школы приняли участие в межрайонных семинарах:
- межрайонный методический семинар для учителей предметов эстетического цикла (Плюсса - Струги Красные) на базе Струг Красных;
- межрайонный методический семинар для учителей математики (Плюсса – Струги Красные), на базе Струг Красных;
- межрайонный методический семинар для учителей физической культуры (Плюсса – Гдов) на базе МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа».
Педагоги школы давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступали с обменом опытом работы в межрайонном методическом семинаре Плюсса – Струги Красные – Псковский район – Гдов по теме «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок. Работа МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» по реализации программы развития школы «Школа экологической культуры»: «Формирование и развитие экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при введении ФГОС нового поколения в начальной школе».
С целью повышения квалификации и педагогического мастерства педагоги школы в течение учебного года как слушатели принимали участие в вебинарах разного уровня по следующим вопросам:
- Структура и содержание ГИА по русскому языку в 2013 году. Сжатое изложение и методика подготовки к нему.
- Развитие УУД учащихся начальной и основной школы средствами УМК Образовательной системы «Школа 2100».
- Дидактические подходы к уроку решения задач по информатике.
- Преподавание математики по УМК «Математика 5 – 6 класс» издательства «Бином. Лаборатория знаний» в условиях введения ФГОС второго поколения.
- Формирование УУД в обучении географии (УМК под ред. В.П. Дронова).

Высшей формой коллективной методической работы по-прежнему остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году были проведены тематические педсоветы:

- итоги работы школы за 2011-2012 учебный год и планирование работы на новый учебный 2012-2013 учебный год (30.08.2012);
- анализ и итоги работы школы по триместрам (29.11.2012; 28.02.2013; 23.05.13);
- анализы итоговой аттестации выпускников 9-ых и 11-ого классов (18.06.2013);
- анализ результатов регионального квалиметрического мониторинга 2012-2013 учебного года и планирование работы по устранению недостатков в обучении школьников 18.06.2013);
- «Подготовка школы к проведению регионального квалиметрического мониторинга и итоговой аттестации обучающихся» (26.03.2013);
- «Роль семьи и школы в формировании и становлении личности ребёнка» (14.11.2012);
- «Система внутришкольного мониторинга как показатель качества образовательного процесса» (17.04.13).
Для обсуждения членам педагогического совета школы предлагались вопросы, которые являются наиболее актуальными в деятельности всего педагогического коллектива.

На заседаниях методического совета школы были вынесены следующие вопросы:

1. Единство требований к обучающимся 5-ого класса со стороны учителей-предметников, учет индивидуальных особенностей и личностных качеств как важнейших факторов формирования личности обучающихся, уровня обученности и воспитанности.

2. Введение ФГОС. Проблемы работы с первоклассниками.

3. Мониторинг уровня подготовки к итоговой аттестации.

4. Подготовка и проведение методической недели «Профессиональная компетентность учителя как условие реализации целей развития личности обучающихся и совершенствование учебно-воспитательного процесса»



Результативность:

1) Работа по преемственности позволила исключить многие проблемы при переходе из начальной школы в основную. 2) Индивидуальная работа со слабыми детьми позволила исключить неуспеваемость. 3) Мониторинг преподавания в 1 и 2 классах способствовал более успешному внедрению ФГОС. 4) Методическая неделя показала, что профессиональная компетентность учителей растет.

5) Разработаны программы внеурочной деятельности в -3 классах.

В 2012-2013 учебном году в школе работали методические объединения:

- предметов естественно-научного цикла (рук. Зубко Г.Г.);
- иностранных языков (рук. Назарова В.П.);
- предметов гуманитарного цикла (рук. Ильина Т.А.);
- предметов эстетического цикла, ОБЖ и физкультуры (рук. Толпесова М.И.);
- начальных классов (рук. Кудинова О.И.);
- классных руководителей (рук. Мохова Т.А.).
Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях методических объединений в 2012-2013 учебном году:
- преемственность в преподавании предметов на разных ступенях обучения;
- проблемы реализации личностно – ориентированного и системно-деятельностного обучений в школе;
- проблемы реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе;
- здоровьесберегающие технологии на уроках;
- организация научно — исследовательской и проектной деятельности школьников на уроках и во внеурочное время;
- обмен опытом работы по формам организации учебной деятельности на уроках и во внеурочное время в первых классах в соответствии с требованиями ФГОС;
- развитие профессиональной компетентности педагога;
- формирование и развитие УУД школьников на уроке;
- использование ЭОР на уроках;
- педагогическое общение – вопросы и ответы;
- решение организационных и методических проблем при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;
- техника безопасности на уроках;
- развитие экологической культуры обучающихся при организации учебного процесса и внеклассной работы;
- нравственное и патриотическое воспитание школьников;
- методика использования метода проектов в образовательном процессе;
- системный анализ урока;
- развитие познавательной активности учащихся на уроке;
- государственные образовательные стандарты нового поколения и основные требования к их введению в школе и др..
В рамках проведения семинаров, педсоветов, заседаний методических объединений учителей школы и района педагогами в 2012—2013 учебном году дано 18 открытых уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки и мероприятия были построены с использованием современных педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, критическое мышление, проблемное обучение и др.), показали хороший уровень знаний учащихся, умение их работать в группах, парах, владение хорошей и грамотной речью, умение анализировать предложенный материал, делать выводы и заключения. На всех уроках педагогами использовались электронные образовательные ресурсы.
Курсовую подготовку при ПОИПКРО и РЦДО в 2012 – 2013 учебном году прошли 28 педагогов, из них шесть педагогов в течение года прошли обучение по системе очно-дистанционных курсов. Курсы разноплановые: методические, по подготовке управленческих кадров, по организации и методике введения в первых классах школы новых образовательных стандартов, по обучению педагогов использованию ЭОР в образовательном процессе, по современным технологиям воспитания школьников, по итоговой аттестации выпускников, по организации научно-исследовательской деятельности школьников, по мониторингу качества образовательного процесса, по введению в школе электронного документооборота, по проблемам введения ФГОС в основной школе и т.п. Все педагоги начальной школы прошли курсы повышения квалификации по подготовке к работе по новым ФГОС.
В апреле прошли традиционные ежегодные школьные педагогические чтения «Презентация передового педагогического опыта», в которых приняли участие, делились своим опытом работы 22 педагога. Тематика работ была очень разнообразной: методические разработки уроков, формы организации контроля знаний на уроках, апробация новых программ и учебников, новые технологии обучения, повышение мотивации к учению и т.д.
Шесть педагогов школы приняли участие в межрайонных педагогических чтениях «Воспитание и обучение (традиции, инновации, результативность)», работы которых получили высокую оценку коллег – это Петрова Ю.В. (тема «Проектно – исследовательская деятельность как средство мотивации учащихся к учебной деятельности»), Тимофеева Ф.И. (тема «Экологическое воспитание учащихся начальной школы в процессе организации кружковой работы»), Михеева А.С. (тема «Развитие познавательной активности учащихся через организацию внеклассной работы по информатике»), Зубарева Л.А. (тема «Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике за курс основной школы»), Абдирова В.Ю. (тема «Особенности обучения английскому языку в начальной школе»), Рогозина И.В. (тема «Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы»).
В 2012-2013 учебном году аттестацию в новой форме проходили четыре педагога Иванова И.В. (как учитель начальных классов, подтверждение первой категории), Шовкопляс М.В. (как учитель английского языка, на повышение категории со второй на первую), Михеева А.С. (как учитель информатики, подтверждение высшей категории), Гусарова М.Н. (как учитель ИЗО и технологии, подтверждение первой категории).
Для достижения положительных результатов в воспитательном процессе, работа строилась следующим образом:
Цель воспитательной работы школы:
Создание условий для формирования, развития экологической культуры обучающихся на основе саморазвития и самореализации их индивидуальности в условиях социализации на базе национальных ценностей
В 2012-2013 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
1. Создание комплекса условий в воспитательном процессе школы, способствующих становлению экологического сознания и поведения учащихся, их самореализации в обществе.
2. Внедрение в образовательный процесс школы современных форм, средств и методов обучения и воспитания, обеспечивающих формирование у школьников нравственного отношения к миру.
3.Реализация целевой программы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.
4.Реализация целевой программы привлечения семьи в воспитательный процесс школы
5.Всестороннее информирование социума о реализации программы развития школы.
6. Совершенствование работы органов ученического самоуправления. Повышение роли и значения ученического самоуправления в жизнедеятельности класса, школы.
7. Совершенствование воспитательной работы в школе через создание и активизацию работы воспитательных систем классов.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработана и реализуются воспитательная программа «Школа экологической культуры» на 2011-2020 годы.
В воспитательной работе школы определены приоритетные направления деятельности: гражданско-правовое, патриотическое, спортивно-оздоровительное, экологическое, духовно – нравственное, художественно-эстетическое, самовоспитание личности, сотрудничество с родителями, развитие системы дополнительного образования; сформирована система социально- значимых традиций и традиционных мероприятий:
  • Неделя психологии
  • Неделя естественных наук
  • Неделя истории и обществознания
  • Неделя русского языка и литературы
  • Неделя технологии
  • Неделя физики, информатики и математики
  • Неделя здоровья
  • Посвящение в первоклассники, пятиклассники
  • День матери
  • День пожилого человека
  • Осенняя ярмарка
  • Дни экологической безопасности(день воды, земли, птиц)
  • Благоустройство школьной территории, территории посёлка
  • Экологический калейдоскоп/Что? Где? Когда?
  • «Уроки мужества» - встречи с ветеранами (1-11 класс)
  • Кросс им. В. Гнаровской (5-11 класс)
  • Благоустройство территорий братских захоронений, памятных знаков)
  • Митинги 18 февраля, 9 мая
  • Походы по местам боевой славы Плюсского района
  • Смотр строя и песни (1-11 класс)
  • Межрайонные соревнования допризывной молодёжи
  • Конкурс «Мисс швея»
  • Школьная олимпиада
  • Губернские состязания
  • «Целевые экскурсии и походы
  • Папа, мама, я – спортивная семья»
  • День хорошиста
  • Школьные олимпиады среди 3-7 классов
  • Выборы Генерального секретаря
Акции:
  • Сообщи, где торгуют наркотиками
  • 21 век без наркотиков
  • «Подарок солдату»
  • «Письмо солдату»
  • «Подарок ветерану»
  • «Первоцвет»
  • «Спасём птиц»
  • «Чистота спасёт мир
  • «Милосердие»
Воспитательная работа школы строилась следующим:
  • работа МО классных руководителей;
  • деятельность органа ученического самоуправления;
  • организация коллективных воспитательных мероприятий, участие в районных и областных мероприятиях;
  • работа объединений дополнительного образования (кружки, секции);
  • связь с учителями предметниками (организация предметных недель);
  • связь с внешкольными учреждениями (ДДТ, ДШИ, отдел по спорту, музеем и районной библиотекой, Советом ветеранов, в/ч, военкоматом, отделом соцзащиты);
  • совместная работа с семьями учащихся.
В 2012-2013 учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде, Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков включает два аспекта работы: правовое воспитание и профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.
В соответствии с данной программой работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с районной библиотекой и Домом культуры, встречи со специалистами по проблемам бытовых отравлений, наркомании и алкоголизма, тематическая неделя «В здоровом теле – здоровый дух», акция «Семья и спорт против наркотиков».
Практические мероприятия, включенные в программу, в полной мере использовали возможности медицинских, правоохранительных учреждений района, школы и администрации. В прошедшем учебном году реализован план совместных мероприятий инспектора ПДН ОВД по Плюсскому району лейтенанта милиции Бирюковой Л. и классными руководителями, психологом, зам. директором школы по воспитательной работе. Ежемесячно проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми девиантного поведения, склонных к совершению преступлений, употреблению психоактивных веществ. Организовывались массовые беседы с представителями органов Прокуратуры и ОВД с обучающимися об ответственности за совершение преступлений и правонарушений, с родителями об ответственности за воспитание детей. Благодаря проделанной совместной работе администрации школы, социального педагога, классных руководителей и представителей работников правоохранительных органов и органов опеки и попечительства количество «трудновоспитуемых подростков» с каждым годом снижается:

Года

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

«Трудные» подростки

25

15

6

3

Неблагополучные семьи

15

9

9

7

Дети – инвалиды

11

11

11

10

Опекаемые дети

21

28

30

24

Дети, состоящие на патронатном воспитании

4

5

5

3













Развитию гражданско-правового воспитания в школе способствовала деятельность организации школьного самоуправления, члены которой приобретают опыт социальной деятельности, развивают творческие способности, инициативу, лидерские качества. В 2012-2013 году успешно реализована Программа деятельности школьного самоуправления, проведены Дни творчества, встреча с выпускниками школы, ветеранами, интересными людьми, новогодние и осенние вечера, деловая игра «Выборы», праздники «Посвящение в первоклассники» и «Посвящение в пятиклассники» и многое другое.
Члены организации школьного самоуправления стали активными участниками и победителями районного этапа областного конкурса «Я – гражданин России», а также областного конкурса «Я - Лидер».
Актив школьного самоуправления работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом, родителями, находится во взаимосвязи с Советом Школы.
В нашем общеобразовательном учреждении система ученического самоуправления направлена на создание в школе демократического стиля управления. На школьной конференции и заседаниях Совета старшеклассников решались важные вопросы школьной жизни: вырабатывались предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, распределялись денежные средства от проведения школьных вечеров в РДК, заслушивались отчеты комитетов, оценивались результаты деятельности школьного самоуправления. По инициативе ученического самоуправления 5 октября в нашем образовательном учреждении был организован День самоуправления. Совет старшеклассников активно участвовал в разработке, организации и проведении социальных, вечеров отдыха «Осенний бум», «В пятницу тринадцатого», «Здравствуй, Новый год!», тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», трудового десанта по благоустройству территорий захоронения, памятников, памятных мест, праздновании Дня Победы.
Продолжена работа школьного коллектива по реализации Программы патриотического воспитания «Память Отечества» в образовательном учреждении.
Реализованы планы мероприятий, посвященных Дню народного единства и месячникам военно-патриотического воспитания. Проведены заседания клуба «Патриот», «Возрождение», информационные и тематические классные часы, встреча с участниками и ветеранами, конкурсы рисунков и плакатов. Школьники приняли активное участие в областной олимпиаде по начальной военной подготовке, областной военно-спортивной игре «Зарница – 2013», юноши 10- классов участвовали в военных сборах.
В мае организована декада, посвященная 68-летию Великой Победы, в рамках которой в целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Милосердие», в ходе которой оказана помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам Великой Отечественной войны, созданы творческие группы для организации исследовательской деятельности. Установлено тесное сотрудничество с районной библиотекой, на базе которой систематически проводились экскурсии и встречи.
Огромную помощь в военно-патриотическом воспитании школьников оказывает школьный историко-краеведческий музей, который работал по утвержденному плану, состоящий из следующих разделов: накапливание материала, оформление новых экспозиций, экскурсионно - массовая работа, встречи, поисково – исследовательская работа. Руководитель Михеева А.С.
В работе актива школьного историко - краеведческого музея были задействованы учащиеся среднего и старшего звена. За 2012-2013 учебный год реализованы все запланированные мероприятия. На базе музея проводились тематические часы развития и тематические экскурсии «Великая Отечественная война в истории поселка», «По памятным местам поселка», «Люди - труда», уроки Мужества.
Музей активно взаимодействовал с ветеранами труда и войны, участниками боевых действий: состоялись встречи с учителями фронтовиками, воинами – афганцами. Мероприятия, проводимые на базе школьного историко-краеведческого музея, полностью соответствовали поставленным целям - воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины.
В 2012-2013 году начала реализовываться Программа «Культура здоровья», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Реализация программы осуществляется через:
  • Спортивные праздники;
  • «Дни здоровья»;
  • Школьные, районные, областные и международные соревнования;
  • Тематические классные часы;
  • Совместные мероприятия с организациями здравоохранения;
  • Еженедельные спортивные часы;
  • Походы;
  • Организацию Декады Здоровья;
  • Оформительскую деятельность;
  • Организацию работы школьного психолога;
  • Организацию работы спортивных секций;
  • Организацию физминуток и ритмических пауз во время уроков;

Большое внимание уделяется организации летнего отдыха учащихся их оздоровлению на каникулах, что видно их таблицы:

Учебный год

Лагерь с дневным пребыванием (лето)

Загородные лагеря

Санаторий

Походы

Экскурсии

Всего

2009-2010

62

47

-

324

87

109

2010-2011

62

5

1

335

94

144

2011-2012

104

15

18

16/306

10/236

133

2012-2013

100

12

15

17/317

14/275

127



Однако анализ уровня заболеваемости учащихся за последние три года показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются заболевания дыхательной системы, лор-органов, мочевыделительной системы и опорно-двигательного аппарата.

Сравнительный мониторинг заболеваемости учащихся

Год

Всего учащихся очной школы

Прошедших медосмотр

Заболевания

Всего учащихся имеющих хронические заболевания

% больных детей

органов пищеварения

органов зрения

нервной системы

опорно-двигательной системы

почек

органов дыхания

сердечно-сосудистая система

гинекология

   

2009 -2010

422

128

64

18

65

25

26

10

8

-

204

48

2010-2011

430

119

77

32

53

23

29

13

7

4

205

48

2011-2012

417

167

52

50

51

22

28

15

7

4

204

49

2012-2013

414

185

45

44

44

19

25

20

9

2

203

49



Динамика переведенных на подготовительную

и специальную группу учащихся.

год

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная группа

Освобожденные

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2009-2010

318

75,4

53

13

42

10

2

0,47

2010-20011

298

69

61

14

35

8

2

0,47

2011-2012

296

71

77

18

27

6

16

3,8

2012-2013

279

67

92

22

24

6

13

3



Из таблицы видно, что растет количество детей с хроническими заболеваниями, переведенных в подготовительные и специальные группы, хотя в школе принимаются определённые меры по укреплению здоровья с помощью использования здоровьесберегающих технологий при проведении уроков, мероприятий по снижению перегрузки учащихся и исполнению Норм и правил СанПинов.
В соответствии с программой были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов«В 21 век без наркотиков», профилактические операции, психологические тренинги, дискуссии с элементами ток-шоу, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, психологом, спортсменами, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, тематическая неделя «В здоровом теле - здоровый дух», конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших руках», путешествия в мир природы.
Для сохранения и поддержания здоровья детей в 2012-2013 учебном году создана сеть спортивных секций по лёгкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису и др.

Результаты спортивной деятельности учащихся:

МЕРОПРИЯТИЕ

2010-2011

2011-2012

2012-2013

«Шиповка юных»

1 место (район)

1 место (район)-5
2 место (район)(2)
3 место (район)(2)
3 место (зона)
1 место (район) 3
1 место (область) 2
2 место (район) 4
2 место(область) 4
3 место (район) 4
3 место(область) 4

Легкоатлетические соревнования

2 место (область)
3 место(область)2

3 место(область)(3)

3 место (область)

Волейбол

1,3 место (зона)
3 место (область)

3 место (область)

 

«Губернские соревнования»

3 место (район)

1 место (район)

1 место (район)

Шахматные соревнования «Белая Ладья»

2 место (район) 3
3 место (район)4
1 место (район)
2 место (район) 2
3 место (район)3
1 место (район
1 место(область)
Конкурс
«Безопасное колесо»

2 место

2 место

1 место (район)

Игра «Зарница»

2 место (район)

1 место (район)

2 место (район)

Губернские соревнования в г.Порхове

2 место (область)

   

Баскетбол

2 место (область)

   

«Лыжня»

 
1 место (район)(2)
3 место (район)
 

Традиционная встреча легкоатлетов городов с сел Псковской области, Белоруссии и стран Прибалтии

   
3 место (область) 6
1 место (область) 2
2 место (область) 2

Открытое первенство Великого Новгорода по легкой атлетике

   
2 место(область)
1 место (область) 4
3 место (область) 3
Кубок (область) 2

Чемпионат первенства Псковской области по спортивному ориентированию

   

2 место (область)

Спортивное ориентирование по заснеженной местности в г. Великие Луки

   

3 место (область)

Соревнования по легкой атлетике среди спортивных школ Новгорода на приз Приильменья

   
1 место (область)
3 место (область)
3 место (область)

Соревнования по мини-футболу

   
1 место (район) 3
2 место (район) 2
2 место (зона)

Конкурс «пожарная безопасность»

1 место (район)
2 место (зона)

2 место (район)

1 место (район)
3 место (зона)

Стрелковые соревнования

 

2 место (район)

 

Слёт допризывной молодёжи

1 место (район)
1 место (район)

1 место (район)

Экологическое воспитание направлено на внеклассную работу по экологическому просвещению, приобщению учащихся к миру природы, сохранению и приумножению её богатств.
Реализация данного направления осуществлялась через:
  1. Учебную деятельность;
  1. Организацию работы школьной библиотеки;
  1. Систему дополнительного образования;
  1. Деятельность по озеленению и благоустройству школы ;
  1. Организацию работы на пришкольном участке;
  1. Природоохранную деятельность
Следует отметить, что учащиеся очень ответственно отнеслись к участию в трудовых десантах: работе и уборке урожая на пришкольном участке, уборке территории школы, поселка, посадке саженцев и рассады.
Школьники откликнулись на проведение акции «Чистота спасёт мир», «Первоцвет», «Спасём птиц» в которых приняли активное участие учащиеся 1-6 классов. Проведены дни экологической безопасности, презентация экологических проектов «Защитив планету – защитишь себя», экологические игры, викторины, конкурсы.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации программы «ТворениЯ», в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества).

Результаты творческой деятельности учащихся:

МЕРОПРИЯТИЕ

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Сочинения и рисунки о войне

1 место
2 место
1 место
2 место
3 место
 
2 место (район) 1
3 место (район) 2

Игра «Зарница»

2 место (район)

 

1 место (район)

Моему учителю

 
1 место (район)
2 место (район)(4)
3 место (район)(2)
1 место (район) 2
2 место (район) 1
3 место (район) 3

«Рождественский сувенир»

 
1 место (район)
2 место (район)(2)
3 место (район)(2)
1 место (район) 4
2 место (район) 2
3 место (район) 3

педагогическая олимпиада

 
1 место (район)
2 место (район)
 

Районный вокальный конкурс

1 место (район)-5

1 место (район)(3)
2 место (район)
3 место (район)
1 место
2 место
3 место

Конкурс чтецов «никто не забыт ничто не забыто»

 
1 место (район)
3 место (район)(2)
1 место (район) 2
2 место (район) 2
3 место (район) 1

Я помню, я горжусь!

 
1 место (район)
2 место (район) (3)
 

Не смолкнет дней тех слава

 

1 место (район)-2

 

«Дети, техника, творчество»

 

1 место (район)-5

 
Музыкально-литературная гостиная. П. Струги Красные.
   
1 место (межрайон)
3 место (межрайон)

Районный этап межрегионального конкурса рисунков «Экология глазами детей»

   
3 место
1 место
3 место

Районный конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

   

1 место

Районнная олимпиада по ОВС

   
1 место
2 место
3 место

«О дне матери» (изобразительное искусство)

   
1 место (район) 2
2 место (район) 2

Живая классика

   
2 место (район)
3 место (район)
Област участие

Лидер 21 века

   

2 место (район)

Природа и фантазия

   
1 место (район) 4
2 место (район) 2 (область)1
3 место (район) 4

Фотоконкурс «природа вокруг нас»

   
1 место (район) 2
2 место (район) 1
3 место (район) 1

Красота божьего мира

   
1 место (район) 3
2 место (район) 1
3 место (район) 1
Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой задачу духовно – нравственного воспитания учащихся. Педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно - нравственной культуры в своем поведении благодаря реализации Программы «Экология души». Ивановой И.В., учителем начальных классов, была разработана программа кружка для 1-5 классов «Духовные истоки», в которой включены занятия по основам православной культуры, по истории, краеведению, экскурсии по православным местам района и области.
Методическими объединениями классных руководителей разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах», «Что такое толерантность?», «Все мы разные», «Толерантная личность», «От Рождества до Крещения. Православие на Руси». Особое внимание уделялось проведению этических бесед, диспутов, ситуативным ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. По результатам социологического опроса 84% учащихся школы оценили качество проведения общешкольных мероприятий на «отлично», 12% - на «хорошо». 63% школьников полностью удовлетворяет организация внутриклассных мероприятий, 32% оценили качество проведения классных часов на «хорошо».
К числу сильных сторон организации воспитательного процесса в школе относится развитие системы дополнительно образования учащихся.
МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа» реализует дополнительные образовательные программы с целью удовлетворения потребностей детей в самообразовании, разностороннего развития личности ребенка, создания условий для ее реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество.
В соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2012-2013 учебный год в учреждении функционировало 53 ученических объединения для учащихся всех возрастных групп по 9 направлениям: научно-техническое, физкультурно–спортивное, естественнонаучное, военно-патриотическое, культурологическое, художественно – эстетическое, социально-педагогическое, эколого-биологическое, интеллектуально-познавательное. Охват учащихся дополнительным образованием школы составил 96%

Организация дополнительного образования детей

Учебный год

2012-2013

Кол-во объединений, организованных в ОУ

53

В том числе: - платных

0

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

11

В том числе: - платных

0

Количество направленностей ДОП

 

Занятость обучающихся

в учреждениях дополнительного образования

Учебный год

2012-2013

Школа искусств

89

% охвата от общего количества учащихся

22

В 2012-2013 учебном году осуществлялась работа по следующим направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены классные родительские собрания, организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты, общешкольные родительские собрания: «Межличностные отношения в семье (сентябрь)» и «Деятельность школы и семьи как полноценное пространство обучения, воспитания школьника (апрель)». Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Совета школы и Совета профилактики безнадзорности и правонарушений, в состав которых входит родительская общественность. Еженедельно осуществлялось родительское патрулирование в места отдыха молодежи.
Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям.

При организации и проведении внутришкольного инспектирования администрация школы обращала внимание на выявление проблем в образовательном процессе и воспитательной работе как в школе в целом, так и в каждом классе в отдельности, оказывала оперативную методическую помощь педагогам, проводила диагностику уровня обученности школьников по предметам. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году явились:

  • выполнение всеобуча;
  • состояние преподавания учебных предметов;
  • качество ЗУН обучающихся;
  • качество ведения школьной документации;
  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней - предварительный (контроль готовности школы к новому учебному году, контроль тематического планирования, кабинетов и т.д.);
  • личностно-профессиональный (качество преподавания отдельных предметов);
  • тематический контроль (преподавание предметов и элективных курсов, работа ГПД, кружков, секций);
  • классно-обобщающий (1аб, 4аб, 5аб , 9аб, 10,11 классы);
  • комплексный контроль (подготовка к педагогическим советам и итоговой аттестации выпускников, РКМ).

Методы контроля:

  • наблюдение (посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные направления посещений и контроля уроков:

1. Формы и методы личностно-ориентированного обучения, применяемые на уроках.

2. Самостоятельная работа обучающихся, ее содержание и организация.

3. Классно-обобщающий контроль.

4. Контроль за подготовкой к РКМ, ГИА, ЕГЭ.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре, заместителе директора по учебно-воспитательной работе.

В течение года в школу поступали 4 периодических изданий: «Практика административной работы», «Завуч», «Классный руководитель», «Начальная школа», журналы для обучающихся. Все журналы использовались в работе.

В 2012-2013 учебном году издавалась школьная газета «Экстрим», которая информировала обучающихся и их родителей об учебно-воспитательной

Важным показателем успешности учебно-воспитательного процесса является удовлетворенность субъектов различными его сторонами. Изучение удовлетворенности учебно-воспитательным процессом проводилось в форме анкетирования, в котором приняли участие 197 учеников, 129 родителей и 20 педагогов.
Результаты опроса показали в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортностью обучения в школе:
- 70% отмечают, что в школе у них чаще всего хорошее настроение;
- 82% учащихся отмечают, что в школе складывается благоприятная атмосфера.

- 56% учащихся отмечают, что к школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации;

- у 83% учащихся в школе есть любимый учитель и любимые школьные предметы;
- 85% учащихся считают, что они в школе получают много нужных и полезных знаний;

- 66% учеников отмечают, что школа по-настоящему готовит их к самостоятельной жизни;

- 80% учащихся считают, что в школе созданы все условия для развития их способностей;

- материал на уроках преподносится интересно, такое мнение высказывают 64% школьников.
Учащиеся считают, что школьная жизнь положительно повлияла на формирование таких качеств их характера как терпение, трудолюбие, самостоятельность, выносливость, аккуратность, усидчивость, доброта, прилежание, сила воли, экономить время, высказывать свое мнение, культура, доброта, соблюдение режима дня, общительность, любознательность, активность, жизнерадостность, любовь к природе, умение контролировать свое поведение, дисциплинированность, ответственность, внимательность, сочувствие и сострадание окружающим.
По результатам диагностики только 59% учащихся удовлетворены разнообразием внеклассной и внешкольной работы. 52% учащихся участвуют в принятии наиболее важных для жизни школы решений.
Результаты анкетирования родителей позволяют сделать следующие выводы:
- 87 % родителей удовлетворены образовательной стороной учебного процесса в целом;
- 81 % родителей удовлетворен уровнем преподавания в школе;
- 71% родителей удовлетворены организацией уроков и внеурочной деятельности;
- 37 % родителей удовлетворены отношениями между учащимися в классе и 84% отношениями ребенка с учителями;
- 74% родителей удовлетворяет отношение ребенка к школе;
- 86 % родителей получают достаточную информацию об успехах и неудачах ребенка;
- 62% родителей отмечает, что в школе ребенок может найти для себя занятия по душе, по интересам, заниматься в разных кружках;
- 52 %родителей имеют возможность участвовать в делах школы;
- 33% родителей хотят участвовать в делах школы.
Анализ анкет педагогов позволил сделать вывод о том, что их удовлетворенность жизнедеятельностью в образовательном учреждении имеет средние показатели.
Большинство педагогов отмечают, что чаще всего они находят взаимопонимание в контактах с родителями учащихся, в большинстве случаев складываются доброжелательные отношения с учениками и коллегами, администрация школы справедливо оценивает результаты их работы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о средней степени удовлетворенности образовательным процессом.
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами при проведении диагностики:
  1. Применение индивидуального подхода в обучении.
  2. Обновление материально-технической и учебно-методической базы школы: обеспечение современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и приборами.
  3. Налаживание контакта ученик – ученик, школа - семья через знакомство с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формируя у учащихся и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы.
В целом работу школы в 2012-2013 учебном году можно признать удовлетворительной. Поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены.

Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнения закона РФ «Об образовании», решений ГУО и РУО. 100% охват всеобучем в микрорайоне школы.

2. Стабильность успеваемости и повышение качества знаний.

3. Успешное поступление выпускников школы в ВУЗы и СУЗы.

4. Активное участие школы в проведении районных, областных мероприятий.

5. Положительные результаты диагностики по предметам в рамках РКМ, ГИА,ЕГЭ

6. Успешная аттестация учителей.

7. Школа успешно прошла государственную аккредитацию.

8. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.

Недостатки в работе школы:

1. Отсутствие средств на пополнение и совершенствование материально-технической базы школы

2. Снизилось число призеров на конкурсах и олимпиадах.

Задачи школы на 2013-2014 учебный год:

- реализация проекта по введению новых ФГОС (введение новых ФГОС в первых, вторых, третьих и четвёртых классах школы);
- продолжить работу по обновлению нормативно – правовых документов (Устав, локальные акты и т.п.) в связи с переходом на новый учебный план, ФГОС, проведением РКМ, ГИА, ЕГЭ, вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании в РФ»;
- определение образовательных и воспитательных задач школы в связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об образовании в РФ»;
- одним из главных направлений методической работы в школе считать подготовку педагогов к введению новых ФГОС на второй ступени школы;
- оптимизация условий для более эффективного использования педагогами школы современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе с учащимися;
- повышение ответственности педагогов школы за результативность своей деятельности;
- создание условий и стимулов для качественной учёбы и деятельности педагогов, учащихся и родителей;
- создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса (особое внимание обратить на организацию питания, уроков физической культуры, оздоровительных мероприятий);
- создание условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками школы в новой форме;
- при организации образовательного процесса и воспитательной работы с учащимися особое внимание обратить на правовое воспитание и профилактику правонарушений среди учащихся школы; на организацию внеурочной деятельности обучающихся; на всестороннее привлечение родителей к участию в учебно-воспитательном процессе школы;
- совершенствование системы внутришкольного инспектирования в связи с введением новых образовательных стандартов, РКМ, государственной итоговой аттестации обучающихся 9-ых классов, нового положения по ЕГЭ в 11 классе, нового закона «Об образовании в РФ»;
- укрепление материально-технической базы школы (в связи с новыми программными требованиями: школе крайне необходимы два компьютерных класса, мультимедийные установки в каждый кабинет, интерактивные доски, следует обратить внимание на обеспечение предметных кабинетов новыми дидактическими материалами и т.п.);
- корректировка основной образовательной программы и программы дальнейшего развития школы;
- дальнейшее совершенствование системы внутришкольного электронного документооборота, введение в практику работы школы электронных журналов и дневников учащихся.

Файлы: