Зачет №1 по истории для групп сессионного обучения.
Тема: Всеобщая история до конца XIX века
Темы для изучения:
Требования к зачету:
- наличие конспектов по всем темам;
- выполнение письменных работ на соответствующую оценку (по своему выбору);
- выполнение итогового зачетного теста.
Задания необходимые для зачета:
На «удовлетворительно» |
На «хорошо» |
На «отлично» |
Таблица «Этапы развития человечества» |
Таблица «Этапы развития человечества» |
Таблица «Этапы развития человечества» |
Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима» |
Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима» |
Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима» |
Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.) |
Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.) |
Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.) |
Краткая характеристика одной из Великих революций (Английской или Французской) Приложение I |
Краткая характеристика одной из Великих революций (Английской или Французской) Приложение I |
|
Характеристика одной из ведущих европейских держав (Франция, Германия, Великобритания) во второй половине XIX века (Приложение II) |
||
ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ |
Приложение I
План изучения революции
1.Определите предпосылки революции.
2.Проанализируйте социальную структуру общества.
3. Раскройте: социально-экономические условия развития страны накануне революции (уровень жизни разных слоев общества, их притязания и недовольство своим положением; уровень развития производства, ремесла, сельского хозяйства, основные экономические тенденции; обострение экономической и социальной борьбы).
4. Изучая ход революции, определите:
-Время и место начала выступлений; требования выступавших; реакцию властей;
-Задачи и характер революции;
-Движущие силы, основные группы участников;
-Ход революции;
-Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства ее достижения (тактика);
-Особенности данной революции. Решение вопроса о власти;
5.Итоги и результаты, значение революции;
6.Оценка ее с позиций различных политических деятелей, участников, обывателей, деятелей культуры.
Приложение II
План характеристики страны:
Примерный зачетный тест
1) IV до н.э.
2) IV н.э.
3) V до н.э.
4) VI н.э.
1) Охота
2) Земледелие
3) Скотоводство
4) Ремесло
8. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни:
1) община
2) человеческое стадо
3) коллектив
9. Какие реки текут на территории Двуречья:
1. 496
2. 482
3. 732
4. 800
15. Массовые перемещения германских и негерманских племен- это
1) набеги варваров
2) Великое переселение народов
3) создание варварских королевств
16. Религиозные войны, организованные церковью во имя освобождения Гроба Господня
1) крестовые походы
2) римско-католические войны
3) священные походы
17. Раскол внутри католической церкви в 14 веке носил название
1) Реформация
2) великая схизма
3) индульгенция
18.Первая буржуазная революция произошла
1) в Англии
2) в США
3) в Нидерландах