зачет №1 по истории

Зачет №1 по истории для групп сессионного обучения.

Тема: Всеобщая история до конца XIX века

Темы для изучения:

  1. Первобытность
  2. Древний Восток
  3. Античность
  4. Страны  запанной Европы  в период Средневековья.
  5. Культура Средневекового запада. Возрождение
  6. Европа в начале Нового времени
  7. Буржуазные революции XVII-XIX вв. 
  8. Эпоха  Просвещения.
  9. Мир в XIX  веке. Социально-экономические, политические тенденции развития
  10. Особенности  развития стран Запада во второй половине XIX  века. 

Требования к зачету:

- наличие конспектов по всем темам;

- выполнение письменных работ на соответствующую оценку (по своему выбору);

 - выполнение итогового зачетного теста.

Задания необходимые для зачета:

На «удовлетворительно»

На «хорошо»

На «отлично»

Таблица «Этапы развития человечества»

Таблица «Этапы развития человечества»

Таблица «Этапы развития человечества»

Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима»

Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима»

Таблица «Сравнение древнегреческих полисов Афины и Спарта» или сообщение «Духовное наследие Древнего Рима»

Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.)

Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.)

Исторический портрет одного любого деятеля Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти и т.д.)

Краткая характеристика одной из Великих революций (Английской или Французской) Приложение I

Краткая характеристика одной из Великих революций (Английской или Французской) Приложение I

Характеристика одной из ведущих европейских держав (Франция, Германия, Великобритания) во второй половине XIX века (Приложение II)

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

 

 

Приложение I

План изучения революции

1.Определите предпосылки революции.
2.Проанализируйте социальную структуру общества.
3. Раскройте: социально-экономические условия развития страны накануне революции (уровень жизни разных слоев общества, их притязания и недовольство своим положением; уровень развития производства, ремесла, сельского хозяйства, основные экономические тенденции; обострение экономической и социальной борьбы).
4. Изучая ход революции, определите: 
-Время и место начала выступлений; требования выступавших; реакцию властей;
-Задачи и характер революции;
-Движущие силы, основные группы участников;
-Ход революции;
-Лидеры и их политические позиции, цели (стратегия), методы и средства ее достижения (тактика);
-Особенности данной революции. Решение вопроса о власти;
5.Итоги и результаты, значение революции;
6.Оценка ее с позиций различных политических деятелей, участников, обывателей, деятелей культуры.

 

Приложение II

План характеристики страны:

  1. Полное название страны в исторический период
  2. Территория страны (какие географические области включает, отдельно перечисляются колонии, если они есть)
  3. Форма правление и руководство государства
  4. Особенности социально-экономической политики в указанный период
  5. Духовная жизнь страны (ведущие философы, ученые, скульпторы, архитекторы, художники, музыканты и т.д.)

Примерный зачетный тест

  1. Человек современного вида появился
              1) 2—1,5 млрд лет назад
              2) 4—3 млн лет назад
              3) 100—40 тыс. лет назад
              4) 6—5 тыс. лет назад
    1. Эволюционная теория происхождения человека создана
                1) А. Тойнби
                2) Ч. Дарвином
                3) М. Блоком
                4) Ф. Энгельсом
    2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
                1) возникли первые цивилизации
                2) началась неолитическая революция
                3) появился человек современного вида
                4) зародилась религия
    3. В эпоху первобытности
                1) появилась письменность
                2 )были созданы первые государства
                3) зародилась религия
                4) появились научные знания
                5) произошел переход к земледелию и скотоводству
    4. Дайте определение понятию
                а) неолитическая революция
    5. Как правильно записать 4 век до нашей  эры?

1)      IV до н.э.

2)      IV н.э.

3)      V до н.э.

4)      VI н.э.

  1. Какое занятие было свойственно ДРЕВНЕЙШЕМУ человеку?

1)      Охота

2)      Земледелие

3)      Скотоводство

4)      Ремесло

8. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни:

1) община  

2) человеческое стадо       

3) коллектив

9. Какие реки текут на территории Двуречья:

  1. Нил
  2. Тигр
  3. Евфрат
  4. Ганг
  5. Назовите хронологические рамки существования Древнего Египта?
  6. Хронологическими рамками Средневековья являются:
  7. V-XI века
  8. V-XVII века
  9. III-V века
  10. XV-XVII века

 

  1. Франкское государство основал:
  2. Хлодвиг
  3. Пиппин Короткий
  4. Карл Великий

 

  1. Битва при Пуатье произошла?

1. 496

2. 482

3. 732

4. 800

 

15. Массовые перемещения  германских и негерманских племен- это

1) набеги варваров

2) Великое переселение народов

3) создание варварских королевств

16. Религиозные войны, организованные церковью во имя освобождения Гроба Господня

1) крестовые походы

2) римско-католические войны                       

3) священные походы

17. Раскол внутри католической церкви в 14 веке носил название

1) Реформация

2) великая схизма

3) индульгенция

18.Первая буржуазная революция произошла

1) в Англии

2) в США

3) в Нидерландах